"Берегите глаза"
07.06.2021
Цель: закрепить представления детей об органах чувств – глазах.
Задачи:
- формировать
правильное и бережное отношение к своему зрению;
- развивать познавательные способности воспитанников;
- расширять словарный запас (глазное яблоко, глазница, радужная
оболочка, зрачок); - закрепить знания о строении глаза;
- обобщить знания о правилах
по укреплению и
охране зрения;
Оборудование: зеркало, картинки
о правилах сохранения зрения.
Ход занятия:
- Ребята отгадайте
загадки:
На ночь
два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза)
Брат с
братом через дорогу живут,
А один другого не видит.
(Глаза)
Кругло,
горбато, около – мохнато.
Придет беда – потечет вода.
(Глаза)
Есть у
каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора.
(Глаза)
–
Правильно отгадали – эти загадки все про глаза. Благодаря глазам мы можем
видеть всё, что нас окружает. Глаз похож на маленькое яблоко,
которое надёжно спрятано в глубокую норку (глазницу), а наружу
выглядывает только его часть. От пыли и других вредных воздействий его
защищают веки и ресницы. Радужная оболочка определяет
цвет глаз, зрачок реагирует на свет. Всё увиденное передается
в мозг по зрительным нервам.
– Посмотрите внимательно в зеркало на свои глаза и опишите
их (форма
глаз, разрез глаз как расположены на лице, какого цвета, какое настроение
передают глаза.)
-
Давайте поиграем!
Игра «Передай настроение».
Один ребенок изображает задуманное настроение:
грустное, веселое, сердитое (злое), спокойное, серьезное, удивленное,
задумчивое (мечтательное) и пр., другие дети угадывают. После того, как
настроение угадано, обсуждают: когда и почему бывает такое настроение?
Приходит Крош и плачет:
– Мне соринка в глаз попала.
– Ребята, поможем Крошу?
– Что нужно делать, чтобы вытащить соринку? (Ответы детей).
– Нужно чистым платком вынуть соринку.
Крош : Спасибо,
ребята. Помогите мне разобраться, как
беречь глаза (показывает картинки).
– читать лёжа;
– смотреть близко телевизор;
– умываться по утрам;
– оберегать глаза от удара;
– тереть глаза грязными руками;
– читать при хорошем освещении;
– не читать в транспорте;
– укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце;
– делать гимнастику для глаз.
Крош: Ребята,
а для чего нужно делать гимнастику для глаз? Как ее делать?
гимнастика для глаз «Солнечный
зайчик»
|
Солнечный мой заинька, Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька, Маленький, как крошка. Прыг на носик, на плечо. Прыг на лобик, и опять На плече давай скакать. Вот закрыли мы глаза, А солнышко играет: Щечки теплыми лучами Нежно согревает. |
Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец
другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно
прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно
дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец
перед собой. Голова все время находится в
фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями. |
– Теперь тебе понятно, Крош, как правильно ухаживать за глазами?
- Да, с вами так весело! А хотите ещё поиграть?
- А ну, попробуйте, ребята,
Теперь от Кроша не отстать
И заданья сложные
Быстро выполнять.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких кружков,
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров,
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у нас.
-
Ой, заигрался я
с вами. Побегу
расскажу все, о чём узнал друзьям.
До
свидания!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.06.2021
Дата обновления: 07.06.2021
Дата публикации: 07.06.2021