Эссе "Я - воспитатель"

02.01.2021

Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что мы не выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной. Мой путь к профессии «воспитатель» оказался не долгим. Видимо, я просто осознавала, что это именно то, что мне необходимо. Ещё учась в педагогическом университете, я в свои юные 18 лет пришла работать в детский сад. И вот уже 12 лет я живу в необыкновенном и удивительном мире детства, полном новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений. По-матерински окружив детей заботой, нежностью, лаской и вниманием, в ответ я получаю бурю эмоций и заряд позитива.

         Приступив к работе в детском саду, я видела улыбки детей и счастливые лица их родителей, доверие в их глазах. А ведь для меня это было очень важно в мои 19 лет. Очень сложно было доказать родителям, что не смотря на юный возраст, я с огромной ответственностью, любовью и пониманием относилась к их детям и вообще к своей профессии.

Мои выпускники сейчас школьники, но мы до сих пор общаемся с ними и поддерживаем хорошие, дружеские отношения с их родителями.

Время бежит, и вот я уже сама мама сына и дочки. Я повзрослела, набралась житейского и профессионального опыта. Во многом моё мировоззрение поменялось. Я начала задумываться, а правильный ли выбор я сделала, выбрав профессию воспитателя? Ведь я ещё молодая, многое могу поменять в своей жизни. Но я с убеждённостью отвечаю себе: "Конечно, да!". Потому что я реализовалась в этой профессии и как человек, с его духовными ценностями, и как женщина, со своими личностными качествами, и как профессионал, имеющий небольшой, но всё же опыт.

Назвать лёгкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд. Это огромная ответственность за воспитание маленького человека. Искусство педагога – в умении увидеть, разглядеть скрытые способности каждого ребёнка и создать условия, необходимые для  развития личности. Я знакомлюсь с детьми, стараюсь увидеть индивидуальные особенности каждого ребёнка. Но формирование личности важно при развивающей деятельности. Плодотворное влияние я вижу в нравственно-патриотическом воспитании: его важной частью является приобщение ребёнка к культуре своего народа. По наследству нам достались богатые традиции казачьего края. А казачество – это часть общей культуры. Поэтому уверена, что данная тема актуальна не только для детского сада, но и для общества в целом. Дети, знающие историю и любящие свой родной край, вырастут настоящими патриотами своей родины.

Невозможно добиться успехов в работе, если не любишь то, чем занимаешься. Мне нравится вместе с детьми искать способы решения увлекательных задач в игровых или образовательных ситуациях, обсуждать и воплощать в жизнь креативные открытия, сделанные самими детьми в творческой деятельности.Хочу такой сайт

А самое главное – игра. Ведь именно в игре проявляется активная деятельность воображения, эмоций, самоутверждение, познание, общение.

За время работы в детском саду, я поняла, что педагогом можно, конечно, стать предварительно выучившись в ВУЗе, но настоящий педагог – это человек с врождёнными педагогическими способностями, с хваткой педагога, с определённым образом мышления. Это человек, у которого врождённая способность бескорыстно отдавать. А отдавать приходится много, ведь воспитатель должен заложить в ребёнке не только все необходимые знания, умения и навыки, а ещё и помочь каждому раскрыться, дать возможность детям поверить в себя, в то лучшее, что в них есть. И огромную роль здесь играют личные качества педагога. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, педагог сам обязан обладать ими. Очень точно об этом сказал А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями или врагами, как вы смеётесь – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Воспитатель – это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который любит своё дело и детей и сам способен учиться у них. Глядя на своих воспитанников, замечаешь не безразличие в их глазах к собственной персоне, а понимание и доверие. Восторгаешься, что иной раз и говорить не надо – они понимают твой взгляд. А глядя на родителей своих детей, уверена, что они видят во мне педагога-союзника, который может им помочь в решении проблем  по воспитанию  детей.

И, откинув все проблемы, каждый день прихожу с улыбкой в детский сад, чтобы вместе с детьми познавать себя, окружающий нас мир, а также учиться преданности, открытости и бескорыстной любви.

Ну а закончить своё эссе хочется словами великого педагога Ш.А. Амонашвили: «Работайте так, чтобы о вас родители, коллеги могли с восхищением говорить: «Вот человек!».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».