Путешествие в страну музыки

09.08.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50» г.Шахты Ростовской области

            

Конспект

специально-организованной деятельности

в старшей группе «Ромашка».

 

Тема: «Путешествие в страну музыки»

     

Воспитатель: Пашковская  Я. В.

      

г.Шахты Ростовской области.

   

Цель: закрепление,формирование и развитие музыкальных способностей детей,позволяющих применять полученные знания в игре.

  

Задачи:

 

Образовательная .

 

Закреплять и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

  

Развивающая.

 

Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов деятельности детей.

 

Воспитательная.

 

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

 

Предварительная работа: чтение  и драматизация народных сказок с использованием музыкальных инструментов для «озвучивания» персонажей .

 

Оборудование:

 

Ноутбук с набором слайдов.

 

Музыкальные инструменты:барабан.трещотка,ложки,бубен,маракасы,колокольчик,самодельные шумовые инструменты.

 

Наглядное пособие-таблица с изображением музыкальных инструментов.

         

Ход специально-организованной деятельности.

 

Утром дети получают звуковое письмо ,которое пришло от Феи музыки .В нем она приглашает детей к себе в гости. Воспитатель предлагает отправиться в музыкальное путешествие после завтрака.

 

Звучит композиция Э.Грига «Утро».

 

Дети «надевают» сапоги-скороходы и вместе с воспитателем отправляются в музыкальный зал.

В зале их встречает Фея музыки-музыкальный руководитель.

 

Муз .руководитель:  Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мою чудесную страну. Посмотрите сколько в ней музыкальных инструментов .Есть русские народные ,родные казачьи ,а также инструменты из далеких зарубежных стран. Давайте вспомним и назовем их.(Дети перечисляют инструменты).

 

Воспитатель: Ув. Фея, а почему инструменты живут в разных домиках?

 

Фея: Это потому, что их можно разделить на 4 группы .Ударные, духовые, струнные и клавишные. Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами и теперь хотят поиграть. А вы хотите?

 

Игра «Отгадай-ка».

 

·        Кто в оркестре нам поможет,сложный ритм стучать он может.

Ритм любой ,из разных стран.Это,дети…..(барабан).Хочу такой сайт

 

Фея показывает барабан.

 

Воспитатель:барабан в древности делали из шкур животных,добытых на охоте.Он имел важное значение в жизни людей.С его помощью можно было подать сигнал своим соседям,предупредить их об опасности или пригласить на праздник.В краю ТихогоДона под барабанную дробь провожали в армию казаков.Давайте покажем Фее как это было.

 

Мальчики превращаются в казачат,девочки в казачек.

 

Исполняется народная песня «Солдатушки-бравы ребятушки».

 

·        Деревянные крошки,постучи ими немножко.Можно ими щи хлебать,а можно «Барыню» сыграть.(ложки).

 

·        Ладошка по нему стучит, потряхивает вольно.  А он звенит, а он гремит ему совсем не больно.(бубен).

 

Фея музыки стучит в бубен, демонстрируя его звук.

 

·        Ты возьми меня в ладошки, потряси меня рукой и услышишь голос мой деревянный, озорной.(трещотка).

 

Фея предлагает детям поиграть на трещотке.

 

Трещотка не только подпевала бубну, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала и отпугивала птиц.

 

·        Ты возьми его в ладонь, слышен будет перезвон .Динь-динь-динь ,дон-дон-дон, чей же это звон?(колокольчик).

 

Педагог звенит в колокольчик.

 

·        Он похож на погремушку, только это не игрушка.(маракас).

 

Приглашенный ребенок играет на маракасе.

 

Воспитатель :А теперь ,уважаемая Фея, нам бы хотелось узнать о струнных инструментах.

  

Фея: В моем волшебном  ноутбуке  есть интересные слайды о  них Располагайтесь поудобнее и смотрите .

  

·        Слайд №1.

 

У каждой скрипки есть смычок, он верный преданный  дружок. Когда скрипач смычок ведет и плачет скрипка ,и поет.

 

·        Слайд №2.

 

Арфа-волшебный инструмент, сказал задумчивый поэт .  Лишь только струн коснутся руки и нежные польются звуки.

 

·        Слайд №3.

 

Гитары звуки у костра. В них столько света и добра. Как самый сокровенный друг ее напевный ,нежный звук

·        Слайд№4

 

Звонче балалайки в целом мире нет. Она исконно русский народный инструмент.

  

Фея: В моей стране есть муз.   инструмент, название которого переводится как «громко-тихо». Это фортепиано или пианино.

Внутри клавишных  «живут» молоточки, которые ударяют по натянутым струнам. Рождаются прекрасные звуки и о холодной зиме,  и о теплом лете ,о цветах и бабочках. Ребята,  какие клавишные инструменты вы еще знаете? (Рояль, аккордеон, синтезатор).

 

Картинки-изображения воспитатель закрепляет на магнитной доске.

  

Воспитатель: Дорогая Фея, теперь Вы садитесь поудобнее и послушайте сказку, которую расскажут ребята с помощью музыкальных инструментов.

  

Дети берут ударные инструменты и инсценируют казачью сказку «Коза и кума Лиса». Воспитатель выступает в роли казачки-рассказчицы.

В драматизации используют барабан, бубен,  ложки, маракасы, колокольчик.

 

Фея хвалит артистов и благодарит,что побывали у нее в гостях.Предлагает в заключении спеть всем вместе «Песенку-чудесенку».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».