Новикова Ирина Владимировна

07.06.2020

Ранний возраст.

11.09.2020

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

 

Первый в жизни коллектив. Правила адаптации

12.09.2020

Первый в жизни коллектив. Правила адаптации. 

 Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он первое время будет сильно скучать по маме. Не волнуйтесь – со временем все наладится. Итак, вы решили отдать ребенка в детский сад. Ваша семья находится теперь на пороге другой жизни. Будем считать, что вы уже нашли подходящий детский сад и договорились о приеме малыша. Теперь на очереди следующий важный этап - адаптация вашего малыша. Для того, чтобы адаптация ребенка к прошла менее болезненно, очень важно заранее - месяца за 3--4 - заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду. 1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: "Детский сад - это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.". Другой вариант: "В детском саду дети играют друг с другом и вместе кушают. Я очень хочу пойти на работу, потому что мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский садик - потому что тебе там понравится. Утром я отведу тебя в садик, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду, а я расскажу тебе, что у меня произошло за день на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот детский сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло - осенью я начну тебя туда водить". 2. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло - осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад. 3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ - тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Задавая эти вопросы, вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий. В детском саду малышей обычно пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее "обещано", - он чувствует себя увереннее. 4. Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю". Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: "Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать". 5. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям. 6. Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад - ведь вместе намного веселее! 7. Существуют разные мнения о том, стоит ли находиться маме рядом с малышом в начальный период адаптации к детскому саду. Казалось бы, что тут плохого, если мама посещает садик вместе с ребенком? Все довольны, малыш не плачет, мама спокойна. Но тем самым неизбежное расставание только затягивается. Да и другие дети, глядя на чужую маму, не могут понять - а где же в таком случае моя? Поэтому будет лучше для всех, если с первого же дня ребенок попытается остаться в группе один, без опеки мамы. А опытные воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки. 8. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания - так ему будет проще отпустить вас. Например, поцелуйте его в одну щечку, в другую, помашите ручкой, после чего он спокойно идет в садик. 9. Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность "подстроиться" под особенности адаптации малыша. 10. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колебания хитрый малыш сумеет использовать для того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, для родителей которых детский сад является единственной альтернативой. 11. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку. 12. Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов. 13. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Внимание - никогда не пугайте ребенка детским садом! 14. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте. Ох уж этот режим! Ребенка необходимо готовить к детскому саду заранее. Изменить ему режим, примерно за месяц, потихонечку, «не ломая» ребенка» и свою жизнь», постепенно, по 15-20 минут подводить к режиму детского сада. Надо заранее планировать, когда по времени будете приходить в детский сад, заранее приноровиться к тихому часу, спросить у воспитателей - какой режим в детском саду, какие особенности, и стараться уже дома выполнять все правила детского сада. Отдельное внимание уделите укладыванию спать. Не укладывайте ребенка спать с мамой, маме можно почитать сказку ребенку, побыть рядом, но стараться не гладить его, не трогать, что бы ребенок засыпал самостоятельно. Возможно, будет лучше укладывать ребенка спать с мягкой игрушкой, которую в будущем, если ребенок плохо засыпает, можно будет взять с собой в детский сад, и попросить воспитателя, чтобы эта игрушка «сопровождала» ребенка в кроватке. В обстановке детского сада, когда ребенок ложиться спать и видит высокий потолок и большие люстры все, это может вызывать у ребенка страх, а игрушка, которую вы принесете заранее из дома, «заменит» ему маму. Это очень хороший прием привыкания. Также важно перед тем, как идти в детский сад, отучить ребенка от подгузников, сосок, кормления грудью и, по возможности, научить ребенка пользоваться ложкой и кружкой. От подгузников лучше отучить ребенка до детского сада. Однако, если это еще не произошло, то можно (на усмотрение педагога, в каждом детском саду свои правила) предложить воспитателям, чтобы ребенку надевали подгузник на прогулку. Учитывая, что прогулки, как правила, 2,5 - 3 часа, а ребенок не в состоянии иногда выдержать это время, что - бы не ходить в туалет, то часто воспитатели соглашаются, чтобы на прогулку на ребенка надевался подгузник. Главное, чтоб использование подгузника - была временная мера предосторожности. Детей постарше, приучая к садику, лучше приводить на прогулку, после завтрака, когда в группе прошли все занятия. Первое время ребенок ходит на прогулку и заходит в раздевалку не с утра с большим количеством взрослых людей, а с теми детьми, с которыми он будет дальше находиться в группе. На прогулке ребенка легче отвлечь и привлечь к какому-то виду деятельности. Мамочка в это время уходит, предварительно с утра предупредив ребенка, что он останется один. Ребеночек спокойно заходит в группу, садится, раздевается, кушает и потом, к назначенному времени приходит мама. На первый день обычно ребенку хватает самой прогулки, на второй день, если ребенок захотел пойти в группу он идет, затем - кушать. Если же ребенок не захотел кушать, не надо его обременять. И так дальше, время препровождения в садике удлиняется. Как только педагог видит, что этот режимный момент ребенок прошел, следуем дальше. После обеда переодеваемся в пижаму, ложимся спать. Если в этот день ребенок лег в кровать и закапризничал, заплакал, педагог звонит маме. Вы идете домой, и там ложитесь спать. Все происходит поэтапно, не раня психику ребенка. За ребенком родителям лучше приходить в разное время, что бы ребенок не привык, и не сидел и не ждал, что вот-вот должна придти мама. Хотя бы первое время, пока ребенок не привыкнет, приходите в разное время. Привычки у детей уходят сами по себе - рано или поздно, дети замещают прежние привычки интересным и ярким, что есть в детском саду. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Адаптация к детскому центру — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками. Желательно обучить ребенка до начала посещения детского центра элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.п. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми. В первое время оставляйте ребенка в детском саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению. Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада, однако делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться. Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму и т.п.). Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам. Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в детский сад ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно. Период адаптации к детскому саду проходят не только дети, но и родители. Необходимое условие успешного протекания этого периода — отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из детского центра под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем. По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в детский сад, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве    ваших взаимоотношений. Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в детском саду могут возобновиться после болезни, праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности со специалистом устраивать перерыв в середине недели. 

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

12.09.2020

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду.


Нужен ли ребенку детский сад: за и против, мнения психологов | Любящая мама Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра. 

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними: 

 взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую; 

 собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;

  приподнять как можно больше предметов на ладонях. 


После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты. 


Игра «Рисунки на песке»

Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками. 


Игра «Разговор с игрушкой»

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать. 


Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду! в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

12.09.2020

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения 

nuzhen-li-rebenku-detskij-sad.jpg

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения Поступление ребёнка в детский сад сложный период в его жизни. В условиях семьи ребёнок привык к установленному распорядку дня. У него сложились привычки, выработался свой стиль поведения отношений с членами семьи. Ребёнок тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми. Поначалу в яслях ребёнку покажется всё непривычным. Его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети, вокруг чужие взрослые-воспитатели, няни. В первое время для него непривычен и уклад жизни в детском саду: другой режим дня, еда , отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе. В это время дети становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям. В поведении вновь принятых детей можно наблюдать черты свойственные детям раннего возраста. Возможно временное нарушение некоторых навыков. У детей может появиться недержание мочи и кала. Случается и неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, повышение температуры, появление сыпи и т.п. Нарушается сон у одних детей, у других отсутствие аппетита. Период адаптации – тяжёлое время для ребёнка, его родителей и персонала группы. В среднем адаптация у детей раннего возраста длиться 2-3 недели. В детском саду дети болеют чаще, чем дома. Это и понятно т.к. в группе может быть заболевший ребёнок, который становиться источником инфекций для других детей. В период адаптации возможность заболевания ребёнка особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. Большие трудности в этот период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, причины , тормозящие образованию у малыша умений контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые, дни он будет негативно относиться к воспитателям и няне. Плохо приспосабливаются дети к коллективной жизни, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя». Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. Группа комплектуется постепенно, поэтому персоналу легче уделять больше внимания новичку. Но первые дни лучше оставлять ребёнка на 1-2 часа увеличивая постепенно время пребывания до обеда, до полдника, а затем и до вечера. Чем быстрее ребёнок почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни разлуку с вами. Ваше вежливое и приветливое отношение к воспитателям расположит ребёнка к общению с ними. Выработка единых требований к поведению ребёнка, в детском саду и дома важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения Поступление ребёнка в детский сад сложный период в его жизни. В условиях семьи ребёнок привык к установленному распорядку дня. У него сложились привычки, выработался свой стиль поведения отношений с членами семьи. Ребёнок тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми. Поначалу в яслях ребёнку покажется всё непривычным. Его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети, вокруг чужие взрослые-воспитатели, няни. В первое время для него непривычен и уклад жизни в детском саду: другой режим дня, еда , отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе. В это время дети становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям. В поведении вновь принятых детей можно наблюдать черты свойственные детям раннего возраста. Возможно временное нарушение некоторых навыков. У детей может появиться недержание мочи и кала. Случается и неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, повышение температуры, появление сыпи и т.п. Нарушается сон у одних детей, у других отсутствие аппетита. Период адаптации – тяжёлое время для ребёнка, его родителей и персонала группы. В среднем адаптация у детей раннего возраста длиться 2-3 недели. В детском саду дети болеют чаще, чем дома. Это и понятно т.к. в группе может быть заболевший ребёнок, который становиться источником инфекций для других детей. В период адаптации возможность заболевания ребёнка особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. Большие трудности в этот период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, причины , тормозящие образованию у малыша умений контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые, дни он будет негативно относиться к воспитателям и няне. Плохо приспосабливаются дети к коллективной жизни, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя». Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. Группа комплектуется постепенно, поэтому персоналу легче уделять больше внимания новичку. Но первые дни лучше оставлять ребёнка на 1-2 часа увеличивая постепенно время пребывания до обеда, до полдника, а затем и до вечера. Чем быстрее ребёнок почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни разлуку с вами. Ваше вежливое и приветливое отношение к воспитателям расположит ребёнка к общению с ними. Выработка единых требований к поведению ребёнка, в детском саду и дома важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни. Поступление ребёнка в детский сад сложный период в его жизни. В условиях семьи ребёнок привык к установленному распорядку дня. У него сложились привычки, выработался свой стиль поведения отношений с членами семьи. Ребёнок тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми. Поначалу в яслях ребёнку покажется всё непривычным. Его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети, вокруг чужие взрослые-воспитатели, няни. В первое время для него непривычен и уклад жизни в детском саду: другой режим дня, еда , отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе. В это время дети становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям. В поведении вновь принятых детей можно наблюдать черты свойственные детям раннего возраста. Возможно временное нарушение некоторых навыков. У детей может появиться недержание мочи и кала. Случается и неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, повышение температуры, появление сыпи и т.п. Нарушается сон у одних детей, у других отсутствие аппетита. Период адаптации – тяжёлое время для ребёнка, его родителей и персонала группы. В среднем адаптация у детей раннего возраста длиться 2-3 недели. В детском саду дети болеют чаще, чем дома. Это и понятно т.к. в группе может быть заболевший ребёнок, который становиться источником инфекций для других детей. В период адаптации возможность заболевания ребёнка особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. Большие трудности в этот период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, причины , тормозящие образованию у малыша умений контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые, дни он будет негативно относиться к воспитателям и няне. Плохо приспосабливаются дети к коллективной жизни, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя». Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. Группа комплектуется постепенно, поэтому персоналу легче уделять больше внимания новичку. Но первые дни лучше оставлять ребёнка на 1-2 часа увеличивая постепенно время пребывания до обеда, до полдника, а затем и до вечера. Чем быстрее ребёнок почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни разлуку с вами. Ваше вежливое и приветливое отношение к воспитателям расположит ребёнка к общению с ними. Выработка единых требований к поведению ребёнка, в детском саду и дома важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста"

12.09.2020

Консультация для родителей

 "Адаптация детей раннего возраста"

                                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9    

Уважаемые родители! 

 Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог детского сада. Мы хотим, чтобы этот непростой период в его жизни прошел как можно мягче. Для этого нам нужна ваша помощь! Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит,сон,

эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию. Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Это особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека. 


1. Закаляйте ребенка!

 Это необходимо, чтобы во время адаптации иммунитет малыша был таким, чтобы он без потерь для здоровья приспособился к новой среде. Способы закаливания обсудите с педиатром, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Больше гуляйте на свежем воздухе, приучайте малыша к утренней гимнастике, подвижным играм. 


 2. Соблюдайте режим дня! 

Заранее узнайте режим работы дошкольного учреждения (он представлен на сайте детского сада) и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему. Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада. Не следует кормить его только протертой пищей! Приучайте малыша есть самостоятельно, пить из чашки. Если у ребенка плохой аппетит, не кормите его насильно. 


3. Создайте в семье доброжелательную обстановку! 

Уделяйте как можно больше внимания ребенку, будьте с ним особенно ласковыми и заботливыми! 


4. Учите ребенка общению с детьми и со взрослыми! 

Познакомьте ребенка с другими детьми на площадке, в песочнице. Предлагайте ему поиграть вместе с ними, приучайте просить, а не отнимать игрушки, меняться игрушками. Дома спрашивайте малыша, как он играл с детьми, как их зовут. Старайтесь, чтобы ребенок имел возможность общаться со взрослыми, умел обращаться к ним с просьбой. Учите его здороваться и прощаться со взрослыми, выражать благодарность («спасибо», «пожалуйста»), выполнять элементарные правила поведения в помещении и на улице. 


5. Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада!

 Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях, горке, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде. Например: «Жила-была девочка (мальчик). Она была умной, красивой, веселой. Когда стала большой, ее приняли в детский сад. Детский сад – это волшебный домик, куда мамы и папы приводят своих детей. Им в детском саду очень хорошо: они играют, поют, танцуют, кушают, гуляют. А еще там много игрушек, особенно… (называйте любимые игрушки вашего ребенка). Девочке (мальчику) очень понравилось в детском саду, особенно кататься на горке, качелях, помнишь, как мы с тобой! Ты у нас большая и скоро пойдешь в сад. Я уверена, что тебе там понравиться». Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!» 


6. Настраивайте себя на успешную адаптацию ребенка в детском саду, постарайтесь наладить доверительные отношения с педагогами детского сада!

Демонстрируйте малышу позитивное отношение к саду. Рассказывайте при ребенке родственникам, знакомым о том, что вам повезло: его приняли в очень хороший детский сад! Не обсуждайте проблемные вопросы, связанные с садом, в присутствии ребенка. Никогда не пугайте малыша детским садом! Накануне поступления ребенка в детский сад ведите себя спокойно, ведь ваша тревожность передается ему, что может отрицательно воздействовать на процесс адаптации. 


7. Планируйте свое время заранее!

На начальном этапе посещения детского сада не следует оставлять малыша здесь на целый день. Рекомендуется забирать его через два-три часа. Пусть ребенок почувствует вашу любовь и поддержку! 


 Желаем вам успехов в подготовке ребенка к важному событию в его жизни! У вас все получится!

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ

12.09.2020

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ.

1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение по сторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

 2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру. 

3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики». 

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

 5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.

 6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий. 

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

 *самостоятельно садиться на стул;

 * самостоятельно пить из чашки;

* пользоваться ложкой;

* активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

 Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями 

* Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду. 

* Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.  * Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

* Принесите в группу свою фотографию.

* Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке.) 

* Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.  * После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры. 

* Устройте семейный праздник вечером. 

* Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. 

* Будьте терпеливы.

 

 Что делать, если…

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад 

* Установите тесный контакт с работниками детского сада 

* Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. 

* Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.

* Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка. 

* Поддерживать дома спокойную обстановку. 

* Не перегружайте ребенка новой информацией. 

* Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

 Что делать, если ребенок не хочет идти спать.


* Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает.)

* Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки. 

* Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой. 

* Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка. 

* Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж. 

* Спойте ребенку песенку. 

* Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

 

Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки.

* Твердо решите для себя, необходимо ли это. 

* Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи. 

* Убирайте игрушки вместе. 

* Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.

* Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.  Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.

* Учитывайте возраст и возможности ребенка.

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет

12.09.2020

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет 

«Доброе утро!» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Задачи: 

* создание положительного эмоционального климата в группе; 

*снятие эмоционального напряжения.


 Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст: 

- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

 Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

 - Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) 

Ты проснулся? (хлопки в ладоши) 

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

 Вы проснулись?

 - Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ) 

Ты проснулся? 

- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») 

Вы проснулись?

 - Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) Ты проснулся? (хлопки в ладоши) 

- Доброе утро, детки! 

Все проснулись?! 

К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

 «Хоровод»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

 Задачи: 

* создание положительного эмоционального климата в группе;

* снятие эмоционального напряжения; 

* развитие чувства ритма, координации движений. 

Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:


 Вокруг розовых кустов, 

Среди травок и цветов,

 Кружим, кружим хоровод. 

До того мы закружились, 

Что на землю повалились. 

БУХ!

 При произнесении последней фразы все «падают» на землю. 


Вариант игры: 

Вокруг розовых кустов, 

Среди травок и цветов, 

Водим, водим хоровод. 

Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг. 

ГЕЙ! 

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают. 

«Прыгай веселей»

 Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

 Задачи: 

* создание положительного эмоционального климата в группе; 

* снятие эмоционального напряжения; 

* развитие чувства ритма, координации движений. 


Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

 Прыгай, прыгай веселей!                Прыгают на двух ногах 

Прыгай, прыгай - побыстрей! 

Вверх, вниз, вверх, вниз!                 руки поднимают вверх, вниз 

И немного покружись!                      кружатся на месте.

Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

 Игра повторяется несколько раз.

 «Солнечные зайчики»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Задачи: 

* создание положительного эмоционального климата в группе; 

* снятие эмоционального напряжения; 

* развитие чувства ритма, координации движений.

 Материал. Маленькое зеркальце.

 Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:


 Солнечные зайчики 

Играют на стене.

 Помани их пальчиком,

 Пусть бегут к тебе!


 По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза. 

«Осенние листочки»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Задачи: 

* создание положительного эмоционального климата в группе; 

* снятие эмоционального напряжения; 

* развитие чувства ритма, координации движений; 

* взаимодействие детей.

 Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки. 

Ход игры: Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки. 


- Давайте назовем, какого цвета листочки. 

- Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.

 Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.

 - А хотите потанцевать с гномиком? 

Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди. Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика. В заключение гномик благодарит малышей.

 «Игра с собачкой» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Задачи: 

*создание положительного эмоционального климата в группе; 

* снятие эмоционального напряжения; 

* развитие чувства ритма, координации движений; 

* взаимодействие детей.

 Материал: игрушечная собачка. 

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:


 Гав-гав!

 Кто там? 

Это песик в гости к нам,

 Я собачку ставлю на пол.

 Дай, собачка, Пете лапу!

 Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

 При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка. 

«Ладушки – хлопушки» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

 Задачи: 

* создание положительного эмоционального климата в группе; 

* снятие эмоционального напряжения; 

* развитие чувства ритма, координации движений. 


Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:


- Ладушки – ладушки, 

Звонкие хлопушки, 

Хлопали в ладошки,

 Хлопаем немножко. 

Да! (громко хлопаем в ладоши)

 - Кашу варили, Ложечкой мешали

. (взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой) 

- Куколку кормили. Да!

 - Кошечке давали. Да!

 (протягиваем левую ладонь вперед)

 - Кулачки сложили, 

Кулачками били, 

Тук, тук, тук, тук, тук, Тук, тук, тук, тук, тук. Да!

 (сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)

 - Ладошки плясали,

 Деток забавляли,

 Ля-ля-ля, ля-ля-ля, 

Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! 

(делаем фонарики) 

- Ладушки устали, 

Ладушки поспали, 

Баю-бай, баюшки, 

Баю-бай, ладушки. Да! 

(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку) 

«Зайка» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Задачи: 

* создание положительного эмоционального климата в группе; 

* снятие эмоционального напряжения; 

* взаимодействие детей. 

Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку: 


Зайка, зайка, что с тобой?

 Ты сидишь совсем больной.

 Ты не хочешь поиграть, 

С нами вместе поплясать. 

Зайка, зайка, попляши 

И другого отыщи.


 После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. 

«Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется. 

«Пускание мыльных пузырей»

 Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: 

* создание положительного эмоционального климата в группе; 

* снятие эмоционального напряжения. 

Материал: мыльные пузыри.


 Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит: 


— Осторожно, пузыри! Хочу такой сайт

— Ой, какие!

 — Посмотри! 

— Раздуваются!

 — Блестят! 

— Отрываются! 

— Летят! 

— Вот— со сливу!

 — Вот — с орех! 

— Вот не лопнул дольше всех! 


Дети ловят мыльные пузыри. 

«Поезд» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Задачи: 

* создание положительного эмоционального климата в группе; 

* снятие эмоционального напряжения; 

* взаимодействие детей; 

* отработка основных движений – бег, ходьба.


 Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. 


«Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чучу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».


Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. 

«Огуречик-огуречик» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Задачи: 

* создание положительного эмоционального климата в группе; 

* снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: на одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: 


Огуречик, огуречик, 

Не ходи на тот конечик, 

Там мышка живет, 

Тебе хвостик отгрызет. 


При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет. 

Игра повторяется несколько раз. 

«Карусели»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Задачи:

*создание положительного эмоционального климата в группе; 

* снятие эмоционального напряжения; 

* взаимодействие детей. 


Ход игры: держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:


 Еле-еле-еле-еле 

Завертелись карусели 

(карусель медленно движется в правую сторону).

 А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

 (темп речи и движений постепенно ускоряются)!

 Побежали, побежали, 

Побежали, побежали (все бегут)! 

Тише, тише, не спешите,

 Карусель ос-та-но-ви-те. 

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончилась игра 

(темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу).


Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения. 

«В нашей группе» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Задачи: 

*создание положительного эмоционального климата в группе; 

* снятие эмоционального напряжения; 

* знакомств детей друг с другом.


 Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:


 В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят, 

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят. 

Называем по очереди всех детей: 

А у нас есть … Настя

 А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

 Много маленьких ребят

 Вместе рядышком сидят. 


Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга. 

«Заинька – паинька»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Задачи: 

* создание положительного эмоционального климата в группе; 

* снятие эмоционального напряжения. 


Ход игры: воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:


 Будем заинькой?

 Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись. 

Вот так, вот так, поклонись. (кланяются в разные стороны)

Заинька, повернись, серенький повернись. 

Вот так, вот так, повернись. (поворачиваются, руки на поясе)

 Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой. 

Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой. 

Вот так, вот так, топни ножкой. (топают по очереди каждой ножкой) 


В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке: «Молодцы!». Поглаживает ручки и ножки. По желанию ребенка игра повторяется.

 «Жил-был у бабушки козлик»


 Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 

Задачи: 

* создание положительного эмоционального климата в группе; 

* снятие эмоционального напряжения.


 Ход игры: дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает:


 Жил-был у бабушки козлик.

 У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги), 

а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток), 

рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове), 

хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад). Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают), 

потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки). 

Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие! 

Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). 

Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке).

 Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! 

Иди, козлик, домой, а то волк съест! (Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).


 По желанию детей игра повторяется.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Игры и упражнения. МБ ДОУ "Рябинка"

Конспект занятия "Непослушные зайчата".

30.05.2021

Конспект занятия

специально-организованной деятельности

 

Тема: «Непослушные  зайчата».

Воспитатель: Новикова И.В.

Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игру

 

Задачи:

 

Формирование положительной самооценки;

Развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм;

Преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет;

Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;

Развитие моторики, координации движений;

Развитие пространственных представлений;

Развитие внимания, речи и воображения.

 

Материалы:

 

магнитофон,

плясовая музыка;

медленная музыка;

коврик с зайчатами;

маска для мамы-зайчихи;

карандаши для рисования усов и носиков;

игрушечный морковь.

   

                                        Ход занятия:

   

Приветствие. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие-превращение..

 

-  Давайте поиграем, я буду мамой-зайчихой, а вы зайчатами. А что бы стать ими у меня есть два волшебных карандаша. Сейчас вы закроете глазки, а когда я посчитаю до трех вы их откроете и посмотрим что получилось. Дети закрывают глаза. В это время детям рисуются розовые носики и черные усики косметическими карандашами. (Звучит медленная музыка). Открыв глаза дети представляют себя зайчатами. Воспитатель  одевает маску зайчихи.

       

- Зайчата, скоро мы пойдем гулять в лес. В лесу живет лиса, вы должны уметь прятаться.

 

Воспитатель  выносит коврик с зайчатами. Дети прячут их в квадратики по цвету.

Упражнение повторяется 2 раза.

 

А зайчата что у нас любят кушать? Морковку правильно. Вот она. Давайте  зайки поиграем. Я спрячу морковку, а вы будете её искать.

 

Игра повторяется 2-3 раза.

 

А теперь зайчата  давайте расскажем, о себе и о своих маме и папе.

 

Все встают в круг. Выполняют пальчиковую гимнастику.

   

Это – папа заяц.                                          Показывают большой                                                                  

 

Он большой и сильный.                              

 

У него гладкая шерстка !                         Гладят большой палец   

                      

Длинные  уши !                                      Максимально высоко поднимают

                                                                   руки, показывая длину ушей             

 

И вот такой хвост!.                                 Соединяют в кольцо большой и

                                                                  указательный палец.

     

Это – мама зайчиха.                                Показывают указательный палец.

 

Она добрая и красивая.

 

У нее гладкая шерстка.                            Гладят указательный палец.

 

Длинные  ушки !                                      Высоко поднимают

                                                                   руки, показывая длину ушей             

   

И вот такой хвост!                             Соединяют в кольцо большой и

                                                                  указательный палец.

     

А это – зайка малышка.                Показывают мизинец.

 

Он хороший и послушный.

 

У него гладкая шерстка.                    Гладят мизинец.

   

Длинные ушки!                                   Высоко поднимают

                                                                   руки, показывая длину ушей             

 

И вот такой хвостик!                      Соединяют в кольцо большой и

                                                                  указательный палец.

   

Зайчата! Какие вы молодцы. Все знаете, все умеете.

 

Но, только я знаю, что в тихий час, когда все малыши крепко спят, непослушным зайчатам говорят: «Не шумите  не скачите», а они шумят и скачут. Давайте покажем нашим гостям  какие мы зайчишки-шалунишки.

 

Игра «Зайцы и волк»

Дети изображают зайцев со словами:

Скачут зайцы скок-скок-скок
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, слушают
Не идёт ли волк.

По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки»

Ах  какие у нас зайчишки-шалунишки! Игра повторяется 2-3 раза.

 

Вот наступил вечер. Мама-зайчиха уложила своих зайчат спать. Она подошла к каждому зайке, погладила его по головке и поцеловала в щечку.

 

Только мама-зайчиха уснула…(звучит быстрая плясовая музыка) – дети встают со стульчиков прыгают, танцуют. Музыка замолкает – дети садятся на стульчики, притворяются спящими.

 

- Проснулась мама-зайчиха. Что за шум? Наверное ей что то приснилось.

 

Игра повторяется 2 раза.

     

- Ребята, давайте покажем пример зайчатам-шалунишкам. Музыка заиграет, а вы останетесь на стульчиках. Никто не будет прыгать, танцевать, будить маму.

 

Звучит музыка – дети, преодолевая желание двигаться, остаются сидеть на стульчиках.

 

воспитатель выключает музыку, хвалит детей и говорит:

 

- Наступило утро. Зайчата проснулись, потянулись, друг другу улыбнулись.

 

А теперь настало время снова возвращаться в детский сад и снова превращаться в детей.

 

- Закрываем глазки. До кого я дотронусь рукой тот станет ребенком. (Звучит медленная музыка).

   

- Открыли глаза. Добро пожаловать в наш детский сад.

 

На этом наше занятие закончено. Скажем всем до свидания!

                     

Формирование двигательной активности с использованием сказки «Репка».

31.05.2021

Конспект занятия

специально-организованной деятельности

в общеразвивающей группе раннего возраста №2 «Гномики»

Образовательная область «Физическое развитие».

 

Тема: «Формирование  двигательной активности с использованием сказки «Репка».

Воспитатель: Новикова И.В.

 

Цель: Укрепление здоровья детей раннего возраста через     физические упражнения и подвижные игры.

 

Задачи:

1.    Сохранять и укреплять физическое и психическое  

        здоровье детей.

2.    Создать условия для удовлетворения естественной

        потребности детей в движении.

3.    Упражнять детей в  бросании предметов в горизонтальную цель.

    4. Развивать глазомер, ловкость и координацию                       

        движений.

    5. Формировать у детей умение играть дружно;

        воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

                             

Материал: пенёчки,  мяч – попрыгун, корзина с мячами   сухого бассейна,                                                                         верёвка, обруч, шапочки – мышата.

                

Ход занятия:

Игровой момент. На занятие воспитатель вносит игрушку «дед» и показывает ее детям, давая возможность хорошо рассмотреть.

   Воспитатель: Дедушка приглашает нас с вами на огород, где мы поможем ему посадить репку ( свободное построение детей).

Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Ну -ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ… ( ходьба детей стайкой за воспитателем).

Мы шагаем друг за другом, по пенёчкам и зеленым лугом.

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовет.

По дорожке побежали и не устали.

Прибежали в огород. Будем деду помогать, будем репку мы сажать ( бег детей, ходьба в рассыпную).

Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая.

 (ИП: ноги слегка расставлены. На счет 1-2 присели, 3-4 встали. Повтор3-4 раза).

Стали мы ее тянуть: тянем- потянем, вытянуть не можем ( на счет 1-2 руки развели в стороны, 3-4 вернулись в ИП. Повтор 4-5 раз)

Бабку с внучкой мы позвали. Репку тянут- потянут, вытянуть не могут. ( ИП то же. На счет 1-2 наклоны вперед, 3-4 ИП . повтор 4-5 раз).

Жучка, Жучка, приходи, с нами репку потяни. А где же наша жучка? Да вот- же она сидит. Давайте с ней поиграем.

Игра «Лохматый пёс» ( ходьба на коленках)

   

Ребята, а с Жучкой мы вытянули репку? Нет, а кого нужно позвать? Правильно Мурку. Приходи Мурка. А вы, ребята, превратились в мышат.

Игра «Мыши в кладовой»

Кошка с мышками нам и помогли,

Репку вы-та-щи-ли!

Из репки кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)


Воспитатель: Посмотрите, какие выросли репки! ( появляется корзина с мячиками- репками, которые раздаются детям).

Репка выросла большая, выбирай кому какая.

А теперь посмотрим какие мы ловкие и меткие (Бросание  мяча в корзину).


С репкой мы поиграли. Собрали их целый воз, погрузили. Паровозиком пойдем, репку в садик отвезем. ( проведение игры « Поезд» спокойная ходьба детей « паровозиком» 30 сек)

Вот мы и приехали в нашу группу, где нас ждал сюрприз - маленькие «репки».(круглые жёлтые конфеты).

 
 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БОРЬБА С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКИМИ ДЕТЕЙ»

02.10.2021

Консультация для родителей

 

«Борьба с Вредными  привычкими детей»

Консультация для родителе2.pdf (скачать) (посмотреть)

15.09.2020

Просмотров всего: , сегодня:

30.07.2020

в.png

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».