Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.
Основными принципами работы клуба «Школа заботливых родителей» являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
Основные направления деятельности клуба «Школа заботливых родителей»:
- Оказание психолого - педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания дошкольников.
- Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания.
- Повышение педагогической компетентности родителей.
Тематический план родительского клуба «Школа заботливых родителей» на
2022-2023 учебный год в младшей группе "Затейники".
1. Сентябрь - выявление интересов
родителей по организации
работы Клуба «Школа
заботливых родителей» (анкеты для
родителей)
1). Памятка по адаптации
к детскому саду:
Адаптация без слез; Типичные
ошибки родителей в
период адаптации - расширение знаний
родителей по адаптации
детей к детскому саду
2). Анкетирование
родителей. - Готов
ли ваш ребенок к
детскому саду? - определение степени
готовности ребенка к
детскому саду
(индивидуальная
консультация по
результатам диагностики)
анкеты для
родителей.
2. Ноябрь. Анкетирование
родителей «Кризис 3
лет» - оценка поведения
ребенка родителями в
период «кризиса трех лет»
1). Памятка «Разные
темпераменты - разный характер»,
«Мальчики и девочки:
учить по-разному,
любить по-разному» - расширение знаний
родителей по возрастным
особенностям 3- летнего
возраста.
2). Тренинг «Я сам.
Кризис трех лет» - повышение знаний и
умений в вопросах
воспитания детей; расширение знаний
родителей по возрастным
особенностям, слайдовая
презентация;
рекомендации
родителям;
пополнение
картотеки игр с
родителями.
3. Декабрь. Круглый стол «Новый год - семейный праздник» - создание условий для
семейного творчества и
сотрудничества семьи и
детского сада, воспитание
у детей чувства любви и
уважения к родителям.
4. Февраль. Семинар -
практикум «Играя,
учимся у детей» - привлечь
внимание родителей к
детской игре как
деятельности, которая в
условиях семьи наиболее
полно удовлетворяет
потребности ребенка в
деловом, познавательном
и эмоциональном общении - рекомендации
родителям;
пополнение
картотеки игр с
родителями.
5. Май. Анкетирование
родителей по работе
клуба. - выявление уровня
удовлетворенности
родителей об
эффективной
деятельности
родительского клуба.