Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В МБДОУ№50 г. Шахты созданы необходимые материально-технические условия функционирования образовательной организации и предоставления ею образовательных услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства для получения каждым воспитанником, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обязательного уровня дошкольного образования и удовлетворения образовательных потребностей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение» Детский сад №50» г. Шахты Ростовской области располагается в здании, построенном по типовому проекту и расположенному по адресу: 346 527, г.Шахты Ростовской области, проспект Строителей, 44.

Учреждение функционирует с 1971 года.

Режим работы пятидневный (понедельник-пятница) с 7.00 до 19.00

Выходной: суббота, воскресенье.

Здание оборудовано центральным отоплением, канализацией, освещением рассеянного света, холодным водоснабжением, имеются кладовые, прачечная, пищеблок, медицинский блок (процедурный кабинет, изолятор, медицинский кабинет), музыкальный зал; кабинеты заведующего, методический кабинет, бухгалтерия, кабинет логопеда.

На территории детского сада имеются 12 прогулочных площадок с теневыми навесами.

Площадь участка- 9 482 кв.м.

Площадь застройки – 1 768,5 кв.м.

Площадь территории – 8 013,5кв.м.

Детский сад имеет благоустроенную территорию с ограждением ( забором из металлической сетки высотой 1,5 м). На участках каждой группы высажены деревья, кустарники, разбиты клумбы, возле входа в здание разбит розарий. Обеспечен уход за зелеными насаждениями и цветочными клумбами. Вместо спиленных старых тополей и ив высажены рябины, березы, каштаны. Территория с большим количеством хвойных и лиственных пород деревьев. На территории создана экологическая тропа. Дети с удовольствием участвуют в наблюдениях за природными объектами, в опытах и экспериментах. На территории имеется подсобное хозяйственное строение для хранения инвентаря.

Здание детского сада кирпичное.

Полы-цементные, дощатые, линолеум.

Перекрытия – железобетонные.

Крыша-плоская, кровля – мягкая.

Остекление: деревянные оконные рамы 30%-двойные, створные.

Металло-пластиковые рамы со стеклопакетами -70%.

Канализация: в помещениях детского сада произведена замена труб системы канализации на 70%.

Отопление: на территории детского сада произведена 80% замена теплотрассы прямого и обратного трубопровода, в здании детского сада произведен ремонт системы отопления.

Оборудованные учебные кабинеты

Для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеются все условия. Детский сад оборудован необходимыми кабинетами, демонстрационными, методическими пособиями, оборудованием для проведения занятий и самостоятельной деятельности детей в соответствии с образовательной программой, в том числе для инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В практике профессиональной деятельности учитывается пространство не только типового помещения, но и рекреации холла детского сада. На стенах холлов размещены сменные выставки детского творчества «Детям о безопасности», совместное творчество детей, педагогов и родителей «Я имею право!», «С чего начинается Родина», «Экологический плакат». Размещены стенды, отражающие основы безопасности жизнедеятельности детей (пожарной, дорожной, поведения в чрезвычайных ситуациях).

В детском саду имеются и функционируют 12 групповых помещений, включающие игровую комнату, спальню, буфетную, приемную, туалетную и умывальную комнату. Имеются кабинеты: заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, логопедический кабинет.

Медицинский блок состоит из трех кабинетов: процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор.

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Техническое оснащение детского сада позволяет на современном уровне решать проблемы управления (подготовка деловых бумаг, распространение инструктивных и методических материалов, информирование субъектов образовательного процесса, обеспечение учебного занятия печатными дидактическими материалами и др.), применять информационные технологии в образовательном процессе.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценной реализации образовательной деятельности и всестороннего развития воспитанников в МБДОУ № 50 г. Шахты функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые комнаты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МБДОУ № 50 г. Шахты.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной, индивидуальной и самостоятельной деятельностидетей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Развивающая предметно – пространственная среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию инициатив каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используетсямягкая мебель и т.д.

Название

Функциональное использование

1

В ДОУ фунционируют -11 групп

  • Организация образовательной деятельности осуществляется по пяти областям ФГОС ДО: «художественно – эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Практические занятия.

  • организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров;
  • организация практической познавательной деятельности;
  • обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов;
  • лич­ностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;
  • развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;
  • организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
  • организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
  • проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;
  • развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое;
  • развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков;
  • знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме;
  • выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);
  • развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий;
  • формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки;
  • обогащение активного словаря детей;
  • формирование умения описывать и называть предметы на картинках;
  • формирование ролевых действий;
  • стимуляция сюжетно — ролевой игры;
  • формирование коммуникативных навыков в игре;
  • развитие подражательности и творческих способностей;
  • проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ ; проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
  • обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

Физкультурно – оздоровительный уголок размещён в каждой группе.

Проведение:

  • физкультурных занятий;
  • зарядок с детьми старшего возраста;
  • праздников, развлечений.

2

Медицинский кабинет -2

  • Помещение предназначено для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей.

3

Кабинет психолога -1

  • Работа с детьми, нуждающихся в психологической помощи.
  • Консультативная работа с родителями.
  • Организация психологической разгрузки детей

4

Логопедический кабинет -2

  • Помещение предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи, по преодолению речевых нарушений у детей.

5

Музыкальный зал -1

Проведение:

  • музыкальных занятий;
  • утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;
  • просмотр и показ различных спектаклей;
  • организация индивидуальной работы с детьми;
  • семинаров;
  • презентаций.

Перечень объектов для проведения практических занятий

на территории детского сада

1

Автогородок

  • Практические занятия по правилам дорожного движения.

2

Спортивная площадка

  • Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений.

3

Прогулочные площадки и клумбы

  • Предназначены для познавательной, опытно исследовательской деятельности, экспериментирования и ознакомления с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью

Библиотека

Учебно-методическая литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МБДОУ№50 г. Шахты можно условно разделить на три блока и включает в себя:

- книги для педагогических работников (методическая и справочная литература);

- репродукции картин, демонстрационный материал, иллюстративный материал, дидактические пособия, справочный материал ( энциклопедии для детей по познавательному развитию);

- художественная литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования.

Объекты спорта

Спортивные объекты в МБДОУ№50 г.Шахты служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий, в том числе для инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. На территории детского сада имеются приспособленная спортивная площадка, площадью 98 кв.м. Единовременная пропускная способность 20 человек. В каждой группе имеются центры активности, оснащенные оборудованием и атрибутами для развивающих спортивных и подвижных игр. Прогулочные площадки в каждой группе приспособлены для размещения выносного спортивного инвентаря : кольца для игры в баскетбол, ворота футбольные, места для спортивных игр ( бадминтон, игры для метания, игры со скакалками, кеглями, обручами…), подвижных игр. В здании задействованы холлы для физического развития детей – гимнастические скамейки, шведские стенки, тренажеры (беговые дорожки), баскетбольная корзина, дуги для подлезания, различного размера и назначения мячи, канаты, веревки. Имеется музыкальный зал для проведения тренировок, спортивных праздников, спортивных развлечений.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

· печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

· электронные образовательные ресурсы (мультимедийный проектор, сетевые образовательные ресурсы);

· аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

· учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, песочные часы, весы, лупы, приборы для измерения, лекала, лейки и т.п.);Хочу такой сайт

· тренажёры и спортивное оборудование (велотренажёр, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, беговые дорожки, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

· сотворчество педагога и обучающегося;

· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) конструкторы разнообразных форм и материалов, конструкторы «Лего» и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице.

Игровые площадки оснащеныпесочницами, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Условия питания обучающихся в учреждении

МБДОУ№50 г.Шахты располагает материально-технической базой, позволяющей производить качественное горячее 3-х разовое питание для воспитанников детского сада. Детский сад оборудован пищеблоком и необходимыми для хранения и приготовления пищи помещениями. Пищеблок оборудован электроплитами, духовым шкафом, электросковородой, электрической овощерезкой, электрической мясорубкой, баком водонагревательным, холодильниками (3 шт.). Продуктовая кладовая оборудована тремя холодильниками, двумя весами. Питаются дети в группах, столы и стулья соответствуют возрасту и росту воспитанников. Педагоги следят за сервировкой столов, посуда, скатерти, салфетки эстетичны, созданы условия во всех группах детского сада для привития культурно-гигиенических навыков воспитанникам, культуре принятия пищи и поведения за столом.

Положение о группе родительского контроля за организацией питания воспитанников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575830 Директор/Заведующий Кошарова Ирина Александровна Дата подписания документа 11.01.2022 11:43:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об организации питания в МБДОУ 50 . Документ подписан электронной подписью Серийный номер 360759633439360235315265728116943077456903154111 Директор/Заведующий Кошарова Ирина Александровна Дата подписания документа 26.10.2023 14:17:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
10-ти дневное меню для возрастных групп 3-7 лет 10,5 час. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 360759633439360235315265728116943077456903154111 Директор/Заведующий Кошарова Ирина Александровна Дата подписания документа 27.12.2023 14:30:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
10-ти дневное меню для возрастных групп 1.3,3-7 12часов. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 360759633439360235315265728116943077456903154111 Директор/Заведующий Кошарова Ирина Александровна Дата подписания документа 27.12.2023 14:30:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ№50 г. Шахты создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Основные направления охраны здоровья:

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

-организация питания воспитанников;

- определение оптимальной нагрузки, режим дня;

- продолжительности специально-организованной деятельности, двигательный режим;

- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой;

- прохождение воспитанниками, в соответствии с законодательством Российской Федерации, периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;

- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;

-проведение санитарно- противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Детский сад оборудован медицинским кабинетом общей площадью 14,6 кв.м, площадь прививочного кабинета -18,8кв.м., площадь изолятора – 7 кв.м., соответствующим предъявляемым требованиям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ№50 г. Шахты предоставляется доступ к имеющимся электронным образовательным ресурсам всем педагогам, обучающимся.

Информационное пространство МБДОУ №50 г. Шахты включает в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ№50 г. Шахты, при размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Информационное обеспечение образовательного процесса обеспечивает:

- доступ к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет;

- позволяет осуществить взаимодействие МБДОУ№50 г. Шахты с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями;

-хранение и доставку учебно-методических ресурсов с использованием электронной почты.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


Название ЭОР

URL(Адрес в Интернете)

График доступа

Электронные библиотечные системы и ресурсы

http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html

Круглосуточно

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Круглосуточно

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Круглосуточно

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Круглосуточно

Федеральный портал « Российское образование»

http://www.edu.ru/

Круглосуточно

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Круглосуточно

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственных электронных образовательных ресурсов учреждение не имеет.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

http://минобрнауки.рф/ Министерство образования и науки Российской Федерации.

http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html - Электронные библиотечные системы и ресурсы.

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».