«Путешествие по сказкам»

26.05.2025

   Цель:    создать   условия    для   развития   у   детей   любознательности, 

познавательного интереса, логического мышления средствами занимательной математики.

     Задачи:

     образовательные:

     - закрепление порядкового и количественного счёта;

     - формирование представлений о геометрических понятиях «прямая», 

     «ломаная линия», «замкнутая линия».  

     развивающие:

     - развитие комбинаторных способностей путём комбинирования цвета,  формы;

     - развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.

     воспитательные:

     - воспитание взаимопомощи.

     Предварительная работа: 

     - чтение произведений А.С.Пушкина;

     - классификация предметов по признакам (цвет, форма, величина), игра  «Танграм».

     Словарная работа: «кривая линия», «замкнутая линия», «ломаная  линия», «волнистая линия».

     Материалы и оборудование: набор геометрических фигур, ленты,  круги с цифрами, игрушки заяц и кот, игра  счётные палочки Кюизенера с альбомом «На золотом крыльце сидели»,  фонограмма дождя.

 

Ход образовательной деятельности.

     -  Сегодня    мы   отправимся     в   сказочное    увлекательное  путешествие,  где  нас  ждут  интересные  приключения  с  героями  сказок  А.С.  Пушкина. Каких героев сказок Александра Сергеевича вы знаете?

Чтобы попасть в сказку  произнесём волшебные слова:

     Два раза хлопни,

     Три раза топни,

     Вокруг себя обернись,

     И в сказке очутись!

     Вот мы и в сказке.

   -  Наше  путешествие  в  сказку  начинается  через  опасное  болото,  на  первый  взгляд    это  зелёная  поляна,  но  если  оступиться  или  не  правильно  выбрать    дорожку,     то   можно    завязнуть    в   болоте.  Посмотрите, на болоте есть кочки с цифрами.  И наша задача   переходить  последовательно  от  числа  к  числу  1,  2,  3,  4    .   

     -  Мы,  выбрались  из  болота.  Перед  нами  волшебный лес, в  нём полным   полно  чудес. Кто же живёт в лесу? Правильно, звери  и  птицы. Только их нигде не видно, а по всей полянке разбросаны, какие – то фигуры. Что это за фигуры, вы знаете? (геометрические фигуры) Кто заколдовал лесных жителей? А вот и подсказка, зеркальце! Так кто же заколдовал животных и птиц? Правильно, злая царица, которая хочет быть самой красивой на свете. Давайте соберём все геометрические фигуры и составим из них животных и птиц.    

      - София, из каких геометрических фигур получился заяц и сколько их?  (Заяц получился из четырёх кружков и четырёх овалов)

    -  Из каких геометрических фигур получилась ворона? (Ворона   получилась   из  одного   большого    треугольника    и  двух  маленьких треугольников, круга и овала)

      -  Вот какие звери и птицы обитают в волшебном  лесу.

       -  Ребята, а зайка посмотрите, ожил. Прыгает, скачет, что – то сказать хочет. Говорит, что участвует в соревнованиях и ждёт его большой брат Балда. С кем соревнуется зайка? Правильно, с чертёнком. Давайте поможем выиграть зайчику и проложим две дорожки, одну для него, а другую для чертёнка. У нас есть две ленты. Какую дорожку проложим для зайки, чтобы он быстрее добежал до Балды? (прямую)  А для чертёнка? Правильно, кривую или ломаную. Почему? (что бы бежал дольше)

- Ребята, какие же вы молодцы. Послушайте, кажется, в парке начинается дождь.

Логоритмическая пауза «Дождь». Звучит магнитофонная запись дождя.

Дети встают в круг друг за другом и выполняют следующие движения. Хочу такой сайт

Дождь, дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Хлопки ладонями по спине впереди стоящего ребёнка.

Гром! Гром как из пушек.

Нынче праздник у лягушек!

Поколачивание соседа по спине кулачками.

Град! Град! Сыплет град!

 Все под крышами стоят!

Массаж головы и ушей.

Только мой братишка в луже

Массаж крыльев носа

Ловит рыбу нам на ужин!

- Вот и дождь закончился, а кто это идёт нам на встречу?

 - Кот:   Всем привет, а вот и я,

     Все узнали вы меня?

     Я самый лучший кот на свете,

     Меня, конечно, любят дети, 

     Я учёный при царе, 

     Всё всегда известно мне.

- Что же это за кот такой, вы его узнали ребята? (учёный кот)

    Кот:  Ребята,  а  вы  любите  путешествовать  и  делать  открытия,  узнавать 

что-то новое? (да)   Это   замечательно!  Я видел, как вы помогали сказочным героям, вы очень добрые. И хочу сделать вам подарок.  А подарю я вам волшебные палочки, которые помогут вам лучше узнать такую замечательную науку как Математика. Из них можно строить всё что захочется, и даже выкладывать целые картины.

- Спасибо тебе Кот учёный, а  нам пора возвращаться в детский сад.

     Давайте произнесем волшебные слова:

     Два раза хлопни,

     Три раза топни,

     Вокруг себя обернись,

     И в детском саду очутись!

По возвращении дети играют в подаренную Котом игру счётные палочки Кюизенера с альбомом «На золотом крыльце сидели».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.06.2025

Дата обновления: 09.06.2025

Дата публикации: 26.05.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».