«Вечер загадок: Путешествие по группе»
19.12.2024
Цель: Учить отгадывать описательную загадку по средствам перечисления признаков предмета без его называния.
Задачи:
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание.
- формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.
- воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.
- активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
- начать знакомство с профессией археолог.
Оборудование: поощрительные наклейки для детей, песочница с песком, кисти, маленькие игрушки.
Предварительная работа: рассматривание предметов группы, называя их отличительные черты и особенности; чтение художественной литературы.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в весёлое путешествие по нашей группе, но это будет не простое путешествие, а с загадками. И в конце мы узнаем, кто же у нас лучший угадайка. Эти наклейки вы будете получать за правильно отгаданную загадку. Кто первый отгадает, тот наклейку получает.
Загадаю вам загадки, вы же дайте мне отгадки. Послушайте внимательно, подумайте старательно.
Беритесь за руки друзья, начинается игра:
Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали! (имитируем вождение машин и «сигналим» «би – би», двигаемся к первой остановке, )
- Внимание! Остановка «Кухня». Ребята, а что находится на кухне?
Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне:
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться. (чайник)
Она жара не боится,
Смело на огонь садится.
Варится в ней вкусный суп,
Суп из овощей и круп. (кастрюля)
Им можно хлебушек порезать,
И колбасу на бутерброд.
И маслом булочку помазать,
Хорош для многих он работ! (нож)
Без меня ещё ни дня,
Ты не пил чаёк.
Дядя Чайник лил в меня,
Жгучий кипяток.
Много и другой работы,
У меня бывает.
В садике в меня компоты,
Няня наливает. (чашка)
Круглое лицо,
Вытянуто как яйцо.
Длинная ножка.
Чем щи хлебают? (ложкой)
- Молодцы ребята, вы отгадали загадки о посуде и столовых приборах. А вот для вас загадки о продуктах, об овощах и фруктах:
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко – рыжая плутовка!
А зовут её…… (морковка)
Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это….. (перец)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растёт…. (банан)
Жёлтый цитрусовый плод,
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его….(лимон)
- Молоды, и с этими загадками вы справились, теперь можем отправляться дальше!
Карусели, карусели мы с тобой в пароход с тобою сели и поехали! (руки
впереди сложены «углом», имитируя нос парохода и произносим «у – у – у» )
- Остановка «Музыкальная»:
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, я буян,
Я звонкий, круглый…(барабан)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят».
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко,
На красивых, ярких….(ложках)
В руку ты его возьми,
А другою постучи.
А потом двумя руками,
Кто его ребята знает? (бубен)
Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым,
Тот инструмент зовём…(гитарой)
- Внимание, отправляемся в путь! Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали! (руки согнут в локтях перед собой, «скачем» на лошадке и цокаем языком)
Наша остановка «Ферма». Ребята, кого мы можем увидеть на ферме?
Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся на ферме, мы узнаем, отгадав загадки:
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её…..(корова)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок.
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (свинья)
Сер, да не волк,
Длинноух, а не заяц.
С копытами, да не лошадь. (осёл)
Кто в жару и на морозе,
Малышей по кругу возит.
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И – го – го»? (лошадь)
- Замечательная прогулка получилась по ферме! И нам пора отправляться дальше. Карусели, карусели в самолёт с тобою сели и поехали! (руки в стороны, «летим» на самолёте и произносим звук «и»)
Мы прибыли на остановку «Книжкин дом». Ребята, откуда мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку:
Очень всем нужна я,
И взрослым и детям.
Всех уму учу, а сама молчу. (книга)
- Молодцы! Конечно же – это книга. А сейчас давайте отгадаем загадки о сказочных героях.
Ответьте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк.
И хотел, есть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь.
Кто же это был? (медведь)
Баба била – не разбила.
Слабовата бабья сила.
Да не смог разбить и дед,
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку,
Та разбила, как игрушку.
И сбежала под крыльцо.
Что разбила – то? (яйцо)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили.
Но костра горячий жар,
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали,
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
- С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт конечная остановка «Игровая». Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали! (руки «домиком» над головой, стартуем и произносим «ф – ф – ф»)
Остановка «Игровая», в нашей группе много игрушек. Среди них есть ваши любимые, и загадки будут об игрушках:
Коля наш до самой ночи играет и играет –
Из разных маленьких кусочков картинки собирает. (пазлы)
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает,
И усталости не знает. (мяч)
Кирпичи возьмём цветные,
Сложим домики любые.
Даже цирк для публики,
Ведь у нас есть….. (кубики)
- Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Все вы молодцы и очень старались. Но кто же у нас сегодня лучший «Угадайка», у кого больше всех звёздочек? Давайте поаплодируем!
- Сегодня мы с вами путешествовали по группе с загадками, играли и были путешественниками. А как вы думаете, для чего вам нужны игры и игрушки?
- Игры и игрушки нужны не только для того, чтобы развлекаться и весело проводить время. Но и чтобы узнавать много нового.
- Когда вы вырастите, кем вы хотите стать?
Выбор профессий огромный, но как узнать, что ты хочешь быть именно врачом или поваром?
Можно взять и поиграть. В игре мы можем стать кем хотим.
- Сегодня я предлагаю вам стать археологами. Вы знаете, кто такой археолог и чем он занимается?
Археолог – это учёный, который занимается изучением прошлого человечества по найденным вещам и предметам. Эти вещи и предметы называются «находки», и находятся они под землёй. Представьте, археологи целыми днями под палящим солнцем копают огромную яму в песке. Она так и называется «раскоп».
- А вот наш «раскоп», вдруг и мы найдём сокровище, как настоящие археологи. Главный рабочий инструмент археолога – это кисть. Надо аккуратно смахивать песок, чтобы не повредить находку. Берите кисточки и за работу.
Дети находят маленькие игрушки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.01.2025
Дата обновления: 01.01.2025
Дата публикации: 19.12.2024