«Дружба красок»

03.05.2022

Цель: Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.

 Задачи.    

 Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета.

Образовательные: Формировать умение детей смешивать краски для получения нового цвета,

Воспитательные: Воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус.

Материал:  гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с водой; лак для ногтей (светлый); цветные полоски разных оттенков для построения цветового ряда; модели домов тёплых и холодных тонов; карточки для моделирования цвета; цветовые вертушки;   изображение радуги с недостающими оранжевым, фиолетовым и зелёным цветом.

 Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в группу. В группе появилась разноцветная дорожка.

 - На что похожа дорожка? (на радугу)

 - А хотите увидеть настоящую радугу? Тогда давайте проведём опыт. Поставим миску с водой на стол. Капнем каплю лака (светлого для ногтей). Наблюдаем за поверхностью воды. Видны радужные переливы.

Вышла радуга-краса, разноцветная коса.

Ленты пёстрые в косе - а всего их ровно семь

Дарит их красавица  – бери  какая нравится.

Какой цвет вам больше нравится? Каких красок не хватает в нашей радуге?

(Зелёной, оранжевой, фиолетовой)

 - Как вы так быстро определили? Какие слова вам помогли запомнить цвета радуги? Ребята, а хотите мы с вами отправимся искать краски. Впереди нас ждёт много испытаний.

 - Мы попали к озеру "Оттенков". Чтобы продолжить путешествие, нужно выложить цветной мост от самого светлого до самого тёмного оттенка (проверяем, обсуждаем).

Находят  синию  краску.

- Отправляемся дальше и оказываемся на улице "Холодного и тёплого цвета". Чтобы продолжить путешествие, нужно верно расставить дома: на одну сторону дома тёплого цвета, на другую - холодного. Правильность выполнения задания проверяем с помощью подсказки - цветовой круг (обсуждение). Дети, вы правильно выполнили задание, поэтому нас ждёт сюрприз.(красная краска)   Идём дальше.

- Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на площадь "Дружбы красок". Здесь нам предстоит угадать, какие краски подружились, чтобы получилось:

- оранжевое солнце ,

- фиолетовый цветок ,

- зелёная лягушка ,Хочу такой сайт

- серая мышка ,

- голубое небо,

- розовая бабочка .

Давайте проверим ваши ответы опытом с вертушками (используем цветовой волчок).      Перед вами только 3 краски: желтая, синяя, красная. Как вы думаете, мы сможем помочь нашей радуге и заполним пустые полосы?

- Да, потому что мы нашли основные цвета.

 Как получить недостающие оранжевую, зеленую и фиолетовую краски?

- Давайте попробуем смешать по 2 краски и получим оранжевую, зелёную и фиолетовую.

Дети смешивают краски.

- Какие краски вы смешали, чтобы получить зелёный цвет? (Желтую и синюю).

 - Какие краски вы смешали, чтобы получился оранжевый цвет?

- Какой цвет получился у тебя?

- Какие краски надо смешать, чтобы получить голубой цвет?

- А ты как считаешь, какие краски надо смешать, чтобы получился фиолетовый цвет?

- У кого получился нужный цвет - закрасьте радугу. Полюбуйтесь ею.

Краски сегодня ужасно устали: радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски -

Радуга вышла красивой, как в сказке!

Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся - какие цвета!

Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.05.2022

Дата обновления: 03.05.2022

Дата публикации: 03.05.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».