Логоритмическое занятие «Лесные птицы».
07.09.2020
Цель:
-развитие способности
устанавливать связь между зрительным образом, характером персонажа через
двигательную активность
Задачи:
1. Развивать опыт творческой деятельности.
2. Корригировать
звукопроизношение детей.
3.
Учить детей анализировать и обобщать.
4. Учить работать в команде.
5. Воспитывать
эмоционально-позитивное отношение к природе Предварительная работа:
-знакомство с птицами леса;
-разучивание
песни Т. Попатенко «Скворушка прощается». Оборудование:
-экран проектора (изображение
картинок леса);
-картонные цветы с бабочками на
нитке;
-картинки птиц леса;
-музыкальная фонограмма звуков
леса, пения птиц.
Ход занятия:
Организационный
момент: Звучит
фонограмма (Звуки леса). Дети входят в зал и свободно садятся на коврики.
Основная часть.
Логопед - Ребята! Представьте, что вы птицы. И
сидите вы совсем не на ковриках, а на ветвях деревьев в лесу.
(Логопед раздаёт картинки с
изображением лесных птиц).
- Ты кто?
-
Я – тетерев.
-
Я – соловей.
-
Я – сова.
-
Я – жаворонок.
-
Я – сорока. И т.д.
Логопед - Послушайте как звонко и переливисто щебечут птицы в лесу.
(Слушаем фонограмму).
У каждой птицы свой голос, своя
песня.
Я уверена, что вы тоже
замечательные певцы и сможете спеть свою лучшую песню. А я вам помогу и напомню
её мотив.
Игра «Спой свою песенку».
(Упражнение на
слуховое восприятие, чувство ритма, музыкальный слух и музыкальную память).
Дети
поочерёдно, вслед за педагогом напивают короткие музыкальные фразы, стараясь
передать нужную длительность и высоту звука, как бы подражая птичьим голосам.
Логопед - Хороший у вас получились песенки,
особенно у … (Имена детей).
- А теперь пора и полетать,
свои крылышки размять.
Игра «Кто как летает».
(Упражнение на развитие общей моторики, подражательных способностей детей).
Логопед -
Прежде, чем взлететь вспомните, что все птицы летают по- разному, по-разному
машут крыльями. Вот например жаворонок летает вот так (показ педагога), а сова
вот так… и т.д.
Дети начинают бегать по залу,
изображая птиц под весёлое музыкальное сопровождение. (Бег-имитация «Полная
стопа»)
-
А теперь вы хотите взлететь как можно выше в небо и оттуда взглянуть
вниз. (Бег-имитация «На носочках»)
-
А сейчас вы опускаетесь как можно ниже к земле, чтобы рассмотреть цветы
на полянке (Бег-имитация на полусогнутых в коленях ногах).
-
Затем «птицы» вновь взлетают ввысь и вновь опускаются к земле. (Повтор
2-3 раза).
- И вот птицы
опускаются на цветочную полянку. (Упражнение на развитие направленного выдоха.)
(Цветы
с бабочками хаотично разложены в дальней части зала)
Логопед - Какие красивые бабочки садятся на цветы. Их так и хочется…(что сделать?)
- Клюнуть!
Логопед - Но
вы же не станете этого делать? Давайте лучше подуем на бабочку и посмотрим, как
красиво она полетит, взмахнув своими пёстрыми крылышками. Сделайте глубокий
вдох, на секундочку задержите дыхание и плавно подуйте бабочке под крыло.
(Повтор 3-4 раза). Ну вот – все бабочки разлетелись.
- А
вы знаете, что многие птицы любят танцевать.
(Упражнение на развитие творческих способностей, плавности, координации движений.)
- Просто этого мало кто из
людей замечает. Давайте и мы сейчас потанцуем под весёлую танцевальную музыку.
Но если начнётся дождик и музыка изменится, тогда нужно будет улетать с полянки
в лес и прятаться там под ветками деревьев. Будьте внимательны!
(Смена музыки 3-4 раза)
- Что-то
часто стал идти дождик.
(Упражнение на
развитие певческого дыхания, просодики речи.)
Наверное скоро осень. Перелётные
птицы станут собираться в стаи и готовиться к отлёту. Каких перелётных птиц вы
знаете?
-
Журавли, зяблики,
трясогузки, дрозды, жаворонки, малиновки.
Логопед - А куда улетают птицы?
-
В Европу, Африку, Скандинавию
и Крым.
Логопед - Верно! В тёплые края.
Заключительная часть.
- Давайте споём песню «Скворушка
прощается», которую мы разучили на музыкальном занятии.
Дети поют песню под
аккомпанемент фортепиано и выходят из зала.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.09.2020
Дата обновления: 14.09.2020
Дата публикации: 07.09.2020