Логоритмическое занятие «Лесные птицы».

07.09.2020

Цель:

-развитие способности устанавливать связь между зрительным образом, характером персонажа через двигательную активность

Задачи:

1.     Развивать опыт творческой деятельности.

2.     Корригировать звукопроизношение детей.

3.     Учить детей анализировать и обобщать.

4.     Учить работать в команде.

5.     Воспитывать эмоционально-позитивное отношение к природе Предварительная работа:

-знакомство с птицами леса;

-разучивание песни Т. Попатенко «Скворушка прощается». Оборудование:

-экран проектора (изображение картинок леса);

-картонные цветы с бабочками на нитке;

-картинки птиц леса;

-музыкальная фонограмма звуков леса, пения птиц.

 

Ход занятия:

Организационный момент: Звучит фонограмма (Звуки леса). Дети входят в зал и свободно садятся на коврики.

Основная часть.

Логопед      - Ребята! Представьте, что вы птицы. И сидите вы совсем не на ковриках, а на ветвях деревьев в лесу.

(Логопед раздаёт картинки с изображением лесных птиц).

- Ты кто?

-   Я – тетерев.

-   Я – соловей.

-   Я – сова.

-   Я – жаворонок.

-   Я сорока.       И т.д.


Логопед - Послушайте как звонко и переливисто щебечут птицы в лесу. (Слушаем фонограмму).

У каждой птицы свой голос, своя песня.

Я уверена, что вы тоже замечательные певцы и сможете спеть свою лучшую песню. А я вам помогу и напомню её мотив.

Игра «Спой свою песенку».

(Упражнение на слуховое восприятие, чувство ритма, музыкальный слух и музыкальную память).

Дети поочерёдно, вслед за педагогом напивают короткие музыкальные фразы, стараясь передать нужную длительность и высоту звука, как бы подражая птичьим голосам.Хочу такой сайт

Логопед     - Хороший у вас получились песенки, особенно у … (Имена детей).

- А теперь пора и полетать, свои крылышки размять.

Игра «Кто как летает».

(Упражнение     на     развитие     общей     моторики,     подражательных способностей детей).

Логопед - Прежде, чем взлететь вспомните, что все птицы летают по- разному, по-разному машут крыльями. Вот например жаворонок летает вот так (показ педагога), а сова вот так… и т.д.

Дети начинают бегать по залу, изображая птиц под весёлое музыкальное сопровождение. (Бег-имитация «Полная стопа»)

-    А теперь вы хотите взлететь как можно выше в небо и оттуда взглянуть вниз. (Бег-имитация «На носочках»)

-   А сейчас вы опускаетесь как можно ниже к земле, чтобы рассмотреть цветы на полянке (Бег-имитация на полусогнутых в коленях ногах).

-   Затем «птицы» вновь взлетают ввысь и вновь опускаются к земле. (Повтор 2-3 раза).

- И вот птицы опускаются на цветочную полянку. (Упражнение на развитие направленного выдоха.)

(Цветы с бабочками хаотично разложены в дальней части зала)

Логопед     -   Какие   красивые   бабочки   садятся   на   цветы.   Их   так   и хочется…(что сделать?)


- Клюнуть!

Логопед - Но вы же не станете этого делать? Давайте лучше подуем на бабочку и посмотрим, как красиво она полетит, взмахнув своими пёстрыми крылышками. Сделайте глубокий вдох, на секундочку задержите дыхание и плавно подуйте бабочке под крыло. (Повтор 3-4 раза). Ну вот – все бабочки разлетелись.

-   А вы знаете, что многие птицы любят танцевать.

(Упражнение    на    развитие    творческих    способностей,    плавности, координации движений.)

-   Просто этого мало кто из людей замечает. Давайте и мы сейчас потанцуем под весёлую танцевальную музыку. Но если начнётся дождик и музыка изменится, тогда нужно будет улетать с полянки в лес и прятаться там под ветками деревьев. Будьте внимательны!

(Смена музыки 3-4 раза)

-   Что-то часто стал идти дождик.

(Упражнение на развитие певческого дыхания, просодики речи.)

Наверное скоро осень. Перелётные птицы станут собираться в стаи и готовиться к отлёту. Каких перелётных птиц вы знаете?

-   Журавли, зяблики, трясогузки, дрозды, жаворонки, малиновки.

Логопед     - А куда улетают птицы?

-   В Европу, Африку, Скандинавию и Крым.

Логопед     - Верно! В тёплые края.

Заключительная часть.

- Давайте споём песню «Скворушка прощается», которую мы разучили на музыкальном занятии.

Дети поют песню под аккомпанемент фортепиано и выходят из зала.

Просмотров всего: , сегодня:

Занятие Лесные птицы.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 07.09.2020

Дата обновления: 14.09.2020

Дата публикации: 07.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».