Занятие по развитию речи с использованием элементов театрализованной деятельности «Друзья познаются в беде».

07.09.2020

Цель:

·        Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Коррекционно-образовательные цели:

·        совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи,

·        обогащать словарный запас детей;

·        учить подбирать прилагательные к существительным,

·        упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные;

·        упражнять в подборе слов - антонимов;

·        добиваться внятного и чёткого произнесения слов и фраз

·        упражнять в развитие мимических мышц, дыхания, эмоциональной сферы;

·        упражнять воображения и ассоциативно-образного мышления; Коррекционно-развивающие:

·        Развивать интонационную выразительность речи.

·        развивать слуховое внимание, восприятие,

·        развивать мелкую моторику рук.

·        Работать над развитием мимических мышц, речевого дыхания. Коррекционно-воспитательные:

·        воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, дружеских взаимоотношений.

Предварительная работа:

·        Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»; с персонажами сказки;

·        Обогащение словаря словами «ледяная», «лубяная», «клочки»,

«закоулочки» Оборудование:

·        шапочки зверей: лиса, заяц, петух, медведь, волк, собака;

·        макеты домиков (лубяной и ледяной), музыка, сундучок (заячий и

лисий хвостики), карточки с изображений эмоций «грусть» , «злость»,

«радость», удивление.


Ход занятия

1.   Орг. момент.

 

Дети приветствуют гостей, садятся вокруг одного общего стола. Воспитатель говорит о том, что когда приходят гости, то хорошие хозяева должны придумать что-нибудь интересное, чтобы развлечь их. Предлагает детям

разыгрывать сказку. А какую сказку вы будете разыгрывать, узнаете, отгадав загадку:

"Снежный терем у лисицы Убежал весной водицей,

К зайке попросилась в дом Да и выгнала потом".

Ответы детей: - сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка».

2.   Пальчиковая гимнастика.

-   Давайте, вспомним героев в этой сказке и покажем их пальчиками. Заяц, лиса, собаки, волк, медведь, петух.

-   Но прежде чем начать показывать сказку, мы как настоящие артисты должны подготовиться.

3.   Артикуляционная гимнастика.

(упражнения на развитие дыхания и мимику)

1.   «Зайчик» - (Зайчик фырчит, из-за кустика глядит)

-   Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы. На звуке (Ф) - тихий, резкий выдох.

2.   «Мишка - ревун» - (Мишка ревёт, ребяток зовёт)

-   Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы. Выдох на звуке (Ы) нижней диафрагмой.

3.   «Лисичка улыбается» - (Лисичка улыбается, ротик открывается)

-   Одновременно поднять вверх оба уголка рта.


Длинный, высокий, протяжный звук (И).

4.   «Сердитая собака» - (Сердитая собачка сидит на цепи, не лает, не кусает, а только рычит)

-   Покусать сначала верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами верхнюю губу. Выдох сильный, резкий на звуке (В).

5.   «Петушок» -: Кукарекают на (О) (Петя- петушок, сел на шесток, разинул роток О-О-О-О................. ).

-   Открыть рот овалом на звуке (О) в высоком регистре пропеть на одном дыхании.

4.   Вспомним сказку.

Беседа по содержанию. (дети дают полные, развёрнутые ответы)

-   Что случилось с зайчиком в этой сказке?

(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)

-   Какая у зайчика в сказке была избушка? (У зайчика была лубяная избушка).

-   А что значит лубяная? (деревянная)

-   А у лисы какая избушка? (Ледяная)

-   Почему у лисы растаяла избушка? (Стало тепло)

-   А какая лиса была в этой сказке? (Лиса очень хитрая, коварная, злая)

-   Как лиса зверей пугала?

(как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)

-   Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)


-   Каким был петушок?

(смелым, храбрым, уверенным, решительным).

-   Что можно сказать о зайце? Какой он?

(добрый, беззащитный, слабый, трусливый, боязливый, нерешительный)

-   Как скажем про него теми же словами только ласково? (добренький, слабенький и т.д.)

-   А какие слова он говорил?

(несу косу на плечах, хочу лису посечи)

-   Какими оказались собака, волк, медведь? (трусливыми)

-   А что было бы, если бы петушок не прогнал лису? (Беда ...)

-   Что победило в сказке - добро или зло? (Добро)

-   Чему учит нас эта сказка?

(Не завидуй другим. Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.)

5.   Игра «Скажи наоборот» (закрепление антонимов).

Воспитатель: - Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса ... (Смеётся).

-   Собака трусливая, а петух.... (Смелый).

-   Зимой было холодно, а весной.... (Тепло).

-   Зайчик маленький, а медведь... (Большой).

-   Весна пришла, а зима... (Ушла).


6.   Игровое упражнение на мимику "Покажи настроение".

Воспитатель:

"Бывает, без сомнения, Разное настроение,

Его попробуй показать, Его попробуй угадать".

Воспитатель показывает детям пиктограммы с разными эмоциями. Дети называют эмоцию и показывают.

-   Ребята, скажите какое было настроение у зайчика и лисички, когда они построили себе домики? Покажите радость. (дети изображают радость)

-   Какое чувство испытала лиса, когда вдруг ее домик стал таять? (удивление, испуг).

-   Каким стало настроение у зайчика, когда лиса его выгнала из домика? (грустное). (У грустного зайчика поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ).

-   Какое чувство испытывала лиса, когда гнала зайчика из его домика? (злость). (У лисы сердитая мордочка, нахмуренные брови. Она сердито машет кулаками и топает ногами.)

7.   Игровое Упражнение "Скажи как ... " (на интонационную выразительность речи)

Воспитатель.

-   Дети, давайте, попробуем сказать грустно, как зайчик:

-   «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться и меня и выгнала »;

-   Хитро, коварно как лиса: - «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». (Дети повторяют за воспитателем.)

-   Грубо, медленно, как медведь: - «О чем заинька плачешь, пойдем, я ее выгоню»;


-   Смело, громко как петух - «Кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон».

Дети повторяют за воспитателем.

8.   Дидактическая игра «Чьи хвосты?»

Сюрпризный момент: волшебный сундучок.

-   Ребята, посмотрите, что же здесь интересное лежит? (хвостики).

-   Чьи они? (это заячий хвостик, лисий хвостик, волчий, медвежий, петушиный)Хочу такой сайт

(Дети проговаривают по очереди, чьи хвосты).

Игровые упражнения на имитацию движений героев сказки.

Воспитатель: я по очереди буду дотрагиваться хвостиком руки ребенка и кого задел хвостик, тот ребенок и превращается в этого сказочного

персонажа.

(Дети изображают движения зверей, стараясь передать характер героев.)

-   Молодцы! Все с заданием справились. А теперь давайте с вами поиграем.

9.   Физминутка (игра в парах «Заюшкина избушка»). (дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону) Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел ( имитация игры на дудочке) Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок) Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)


К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу), И ни с чем они уходят ( расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

-   Ну, молодцы, вот мы и вспомнили эту сказку.

-   А теперь хотите её показать нашим гостям?

-   Надевайте шапочки персонажей. Воспитатель надевает платок (сказочница).

10.   Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Сказочница:

В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них.

Сказка в двери к нам стучится Скажем сказке: - «Заходи».

(Выходят лиса и заяц Под русскую народную песню.) .. Сказочница:

У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке Мирно Заяц жил косой Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желала потрудиться-


Дом построить лубяной, А вселилась в ледяной.

Лиса (лиса дразнит зайца): - У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя - темная!

Заходит Весна (взрослый)

Звучит песня «Веснянка» в исполнении фольклорного ансамбля. Весна:

Теплыми шагами по земле пройду,

Солнышко лучистое к вам я приведу, Защебечут птицы, зазвенят ручьи, Радость и веселье, все для детворы.

Весна снимает снежное покрывало (платки) и снежинки с деревьев,

разбрасывает цветы. Танцует с лисой и зайчиком. В это время сказочница раскладывает цветы, траву. Весна уходит и забирает с собой ледяной домик.

Сказочница:

И весною лёд растаял Ледяной избы не стало. Стала хитрая Лисица

К Заюшке на печь проситься.

Лиса : Пусти меня, заюшка, к себе жить! Заяц: Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Сказочница:

Стала лиса прощение просить, обещать, что больше не будет. Лиса: Зайчик, прости меня я больше не буду дразниться.

Сказочница:

Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца. Лиса: Уходи прочь, Косой! - (Лиса бросает Зайцу узелок с вещами;)


Сказочница:

Прогнала Лиса Зайца,

Сел он на пенёк и заплакал.

Идёт мимо собака. (музыкальное сопровождение) Собака: Гав, гав, гав. О чём Заяц плачешь?

Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня - лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собака: Не плачь, Заинька! Я её выгоню. Сказочница:

Подошла Собака к избушке и стала гнать Лису. Собака: Поди, Лиса, вон из заячьей избушки.

Сказочница: - А Лиса Собаку ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Сказочница: - Испугалась Собака и убежала.

Идёт мимо Волк... (музык сопровождение Волк) Волк: У-у-у О чём Заяц плачешь?

Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала

Волк: Не плачь, Заинька Я её выгоню. Сказочница:

- Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису. Волк:. Поди, Лиса, вон из заячьей избушки.

Сказочница:

А Лиса ничуть не испугалась Волка

Лиса (в окошке ): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам


Сказочница:

-   Испугался Волк и в лес убежал

Идет мимо Медведь (музыкальное сопровождение) Медведь (участливо): О чём, Заяц, плачешь?

Заяц: Меня Лиса выгнала из собственного дома Медведь (важно): Не плачь, Зайчик, я её выгоню Сказочница:

Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису Медведь (рычит): Р-р-р Поди, Лиса, вон! Немедленно! Сказочница:. А Лиса ничуть не испугалась

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Сказочница:

-   Испугался Медведь и в лес убежал

-   Идет мимо петух (музык сопровождение.)

Петух (гордо, важно):... Ку- ка-ре-ку! О чём Заяц плачешь? Заяц: Как мне не плакать? Лиса меня из дома выгнала.

Петух: Я её сейчас выгоню. Сказочница:

-   Подошёл Петух к избушке и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон! Лиса: Шубу надеваю.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Сказочница:

-   Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жить, да поживать в Зайкиной избушке.


Сказочница:

Вот он Петя Петушок, золотой гребешок, Зайке нашему помог,

От Лисицы уберег! Он и смелый, и певец,

В общем, Петя молодец! Будет с зайкой он дружить, И в домишке дружно жить! Выходят все звери.

Лиса: Звери вы меня простите! Я больше не буду зайчишку обижать, буду с ними дружить. (Лиса обнимает зайчишку)

Сказочница: Звери лисичку простили и стали вместе жить и крепко дружить. Дети:

Всем советуем дружить Ссориться не смейте

Без друзей нам не прожить Ни за что на свете ..

Сказочница:

Вот и сказочке конец,

А кто смотрел и слушал - молодец!

Просмотров всего: , сегодня:

Занятие Друзья познаются в беде.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 07.09.2020

Дата обновления: 14.09.2020

Дата публикации: 07.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».