Конспект специально-организованной деятельности в средней группе « Незабудка» « Филимоновские мастера»

16.12.2025

Цель: эстетически воспитывать детей с помощью произведений народного  искусства.

 

Задачи:

 

l  Совершенствовать знания детей о филимоновской игрушке.

l  Учить рисовать кисточкой узоры ,полоски,елочки.

l  Развивать интерес к филимоновским игрушкам.

l  Развивать эстетические чувства,умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

l  Вызывать желание самостоятельной деятельности,перенимая несложные приемы народных умельцев.

l  Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства,фольклору России.

l  Воспитывать уважение и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.

   

Предварительная работа:

Знакомство с дымковской игрушкой, с техникой ее выполнения,рассматривание иллюстраций по дымковской игрушке.

   

Оборудование:

 

Филимоновские  свистульки  -игрушки.

l  Иллюстрации с филимоновской игрушкой.

l  Наглядное пособие по изготовлению и росписи филимоновской игрушки.

l  Шаблон рисунка филимоновского петушка на каждого ребенка.

l  Гуашь разных цветов(красная,синяя, желтая,зеленая)

 

l  Влажные салфетки.

l  Кисти.

l  Стаканы-непроливайки.

       

Ход деятельности.

 

Воспитатель. Ребята,приглашаю вас сегодня в музей филимоновских игрушек.Проходите сюда.

Дети и педагог подходят к доск, где прикреплены иллюстрации филимоновских игрушек.

 

Расскажите нам откуда

Появилось это чудо?

Кто придумал эти краски
Словно взятые из сказки ?

 

А появились эти игрушки в давние времена в тульской деревне Филимоново.Давным -давно в этих местах жил дед Филимон. Он и делал эти игрушки.Поэтому и деревню назвали Филимоново.

Игрушки ,в основном,делали зимой ,когда было больше свободного времени.Затем их продавали на ярмарках и базарах в городе Тула.

Делали их из глины,а глину добывали в глубоких оврагах. Игушки смешные ,причудливые.Это и барышни, и солдаты, и кони, птицы, козлики.

 

Посмотрите на игрушки,которые я вам принесла.( показ свистулек)

Они все вытянуты,словно удивляются чему-то.И похожи немного на длинношеих жирафов.Это игрушки -свистульки.Во все эти игрушки можно посвистеть.

 

Вылепленные игрушки обжигали в специальных печах.Игрушки сначала раскалялись до красна,а потом до бела.А когда они остынут,то становятся бело -розовыми и  твердыми ,как камень.Хочу такой сайт

 

Все высоки и стройны

Сине-красные полоски

На боках у них видны.

После обжига их расписывают .Затем несут на ярмарку.

 

Физминутка « Богатыри»

 

Дружно станем -раз,два, три -

Мы теперь богатыри,

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачивась вправо-

Оглядимся величаво

И  налево надо тоже

 поглядеть из-под ладошек

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в  боки ,

Наклонились влево -вправо

Получается на славу!

 

А сейчас попробуем расписать вот такого петушка.

Посмотрите как расписаны игрушки(  елочкой  , яркой ягодкой,звёздочкой лучистой или солнышком).Эти элементы означают: круг- солнце, треугольник- землю, елочки и ростки- растения и жизнь.Лица у фигурок остаются белыми и лишь небольшими штрихами и точками намечаются рот и глаза.

Образ петушка связан с солнцем и изобилием.Грудку и крылья украшают узоры,напоминающие маленькое солнышко.Рассмотрите петушка.Посмотрите какая у него вытянутая шея.Голова меньше туловища.Есть еще у петушка клюв и гребешок.У вас на столах лежат фигурки петушков.Какие приемы будем использовать в росписи?

 

Дети: полоски,ёлочки.

 

Воспитатель: аккуратно садитесь за столы и приступайте к работе.

 

Дети начинают расписывать петушков.

 

Воспитатель: посмотрите ,ребята,какие замечательные петушки у нас с вами получились.Понравилось вам быть мастерами филимоновских игрушек.

 

Дети: да ,очень.

 

Дети и педагог рассматривают работы и обсуждают что у кого получилось.

 

Воспитатель: ребята,с чем мы сегодня познакомились?Что нового узнали?

 

Дети: мы познакомились с филимоновскими  игрушками. А ещё мы сами были мастерами и расписывали игрушку петушка.

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.12.2025

Дата обновления: 16.12.2025

Дата публикации: 16.12.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».