Конспект специально-организованной деятельности в средней группе « Незабудка» « Филимоновские мастера»
16.12.2025
Цель: эстетически воспитывать детей с помощью произведений народного искусства.
Задачи:
l Совершенствовать знания детей о филимоновской игрушке.
l Учить рисовать кисточкой узоры ,полоски,елочки.
l Развивать интерес к филимоновским игрушкам.
l Развивать эстетические чувства,умение внимательно слушать воспитателя и
отвечать на вопросы.
l Вызывать желание самостоятельной деятельности,перенимая несложные приемы
народных умельцев.
l Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного
искусства,фольклору России.
l Воспитывать уважение и бережное отношение к культуре и истории своей
Родины.
Предварительная работа:
Знакомство с дымковской игрушкой, с техникой ее
выполнения,рассматривание иллюстраций по дымковской игрушке.
Оборудование:
Филимоновские
свистульки -игрушки.
l Иллюстрации с филимоновской игрушкой.
l Наглядное пособие по изготовлению и росписи филимоновской игрушки.
l Шаблон рисунка филимоновского петушка на каждого ребенка.
l Гуашь разных цветов(красная,синяя, желтая,зеленая)
l Влажные салфетки.
l Кисти.
l Стаканы-непроливайки.
Ход деятельности.
Воспитатель. Ребята,приглашаю вас сегодня в музей
филимоновских игрушек.Проходите сюда.
Дети и педагог подходят к доск, где прикреплены
иллюстрации филимоновских игрушек.
Расскажите нам откуда
Появилось это чудо?
Кто придумал эти краски
Словно взятые из сказки ?
А появились эти игрушки в давние времена в тульской
деревне Филимоново.Давным -давно в этих местах жил дед Филимон. Он и делал эти
игрушки.Поэтому и деревню назвали Филимоново.
Игрушки ,в основном,делали зимой ,когда было больше
свободного времени.Затем их продавали на ярмарках и базарах в городе Тула.
Делали их из глины,а глину добывали в глубоких оврагах.
Игушки смешные ,причудливые.Это и барышни, и солдаты, и кони, птицы, козлики.
Посмотрите на игрушки,которые я вам принесла.( показ
свистулек)
Они все вытянуты,словно удивляются чему-то.И похожи
немного на длинношеих жирафов.Это игрушки -свистульки.Во все эти игрушки можно
посвистеть.
Вылепленные игрушки обжигали в специальных печах.Игрушки
сначала раскалялись до красна,а потом до бела.А когда они остынут,то становятся
бело -розовыми и твердыми ,как камень.
Все высоки и стройны
Сине-красные полоски
На боках у них видны.
После обжига их расписывают .Затем несут на ярмарку.
Физминутка « Богатыри»
Дружно станем -раз,два, три -
Мы теперь богатыри,
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачивась вправо-
Оглядимся величаво
И налево надо тоже
поглядеть из-под ладошек
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки ,
Наклонились влево -вправо
Получается на славу!
А сейчас попробуем расписать вот такого петушка.
Посмотрите как расписаны игрушки( елочкой
, яркой ягодкой,звёздочкой лучистой или солнышком).Эти элементы
означают: круг- солнце, треугольник- землю, елочки и ростки- растения и
жизнь.Лица у фигурок остаются белыми и лишь небольшими штрихами и точками
намечаются рот и глаза.
Образ петушка связан с солнцем и изобилием.Грудку и
крылья украшают узоры,напоминающие маленькое солнышко.Рассмотрите
петушка.Посмотрите какая у него вытянутая шея.Голова меньше туловища.Есть еще у
петушка клюв и гребешок.У вас на столах лежат фигурки петушков.Какие приемы
будем использовать в росписи?
Дети: полоски,ёлочки.
Воспитатель: аккуратно садитесь за столы и приступайте к
работе.
Дети начинают расписывать петушков.
Воспитатель: посмотрите ,ребята,какие замечательные
петушки у нас с вами получились.Понравилось вам быть мастерами филимоновских
игрушек.
Дети: да ,очень.
Дети и педагог рассматривают работы и обсуждают что у
кого получилось.
Воспитатель: ребята,с чем мы сегодня познакомились?Что
нового узнали?
Дети: мы познакомились с филимоновскими игрушками. А ещё мы сами были мастерами и
расписывали игрушку петушка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.12.2025
Дата обновления: 16.12.2025
Дата публикации: 16.12.2025