Консультация « Логические блоки Дьенеша и для чего они нужны»
27.05.2025
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог
Золтан Дьенеш.Они представляют собой 48 геометрических фигур,различающихся по форме,размеру,цвету,толщине.Таким
образом в наборе нет ни одной одинаковой фигуры.
Игры с блоками Дьенеша знакомят ребенка с цветом,формой,
размером и
толщиной, закладывают математические основы.
Дети учатся классифицировать, анализировать, обобщать и
сравнивать.Смысл в том,что занятия наглядны, то есть
ребенок
держит фигурки в руках и самостоятельно манипулирует ими.
На первый взгляд,блоки Дьенеша можно принять за обычные
геометрические фигуры или части конструктора.Однако,все
не так просто,как кажется. Занятия с фигурками в игровой
форме помогают развить у ребенка математические навки и нестандартное
мышление.
Польза игр с фигурами Дьенеша:
l Классификация предметов по признакам.
l Развитие воображения и фантазии.
l Развитие речи.
l Умение самостоятельно мыслить,находить варианты,строить догадки.
Одним из самых важных элементов является формирование мотивации в
достижении цели.
Так ,например,вместо обычной сортировки можно предложить разложить детали
для автомобиля,на котором поедет зайчик.
Работа с таким игровым пособием поможет ребенку без особых усилий изучать
мир точных наук.
Первые занятия можно начинать с1,5 лет.Начинать лучше с простых игр с 2-3
фигурами и усложнять по мере роста и развития навыков у ребенка.
Во время первого знакомства можно предложить ребенку использовать фигурки
так как ему нравится.Большинство детей с удовольствием строят
дома,дороги,гаражи.
В ходе игры называем и запоминаем фигуры: треугольник, квадрат,круг.
Можно использовать комплект и по частям.Например,сначала толстые
квадраты,затем добавить тонкие, присоединить круги и т.д.
Когда ребенок научится справляться с одним этапом,постепенно переходим к
следующему.
Игры и задания с блоками Дьенеша.
l «Подбери цвет»
Котенок приготовил всем друзьям
подарки.Но они перемешались и теперь непонятно кому какой.Предложить детям
рассортировать их по цветам на 4 кучки.Красные -ежатам, зеленые -лисятам,желтые
-цыплятам ,а синие -мышатам.
l «Построй дорожку»
Лиса и заяц пошли на день рождения к медведю.Но вот беда: мост на речке
обрушился.Помоги зверятам добраться.Возьми 4 красные фигурки и построй мостик.
Варианты: построить мост из толстых кругов, тонких квадратов,желтых
треугольников.
Усложнение: выбрать для моста круг,квадрат,треугольник.
l «Город Мышонка»
Вместе с ребенком постройте город маленьких и больших домиков,а
улицы распределите по цветам.Например:Зайчик будет жить в квадратном домике
из тонких фигур на зеленой улице, волк в прямоугольном домике из толстых фигур
на красной улице, а крот из разных кругов на синей улице.Дети с удовольствием
«гуляют» по
такому городу, выделяя между делом сразу три свойства фигур.
Как еще можно использовать блоки Дьенеша:
1. Строить лабиринты.
2. Находить лишнюю фигуру.
3. Искать место для фигуры в ряду.
4. Собирать изображения.
Проведя 1-2 занятия с блоками Дьенеша,вы заметите, что малыш стал
сообразительнее и умнее, его мышление стало гибче и быстрее.
Играйте и весело проводите время в совместных играх с ребенком.
Это полезно и положительно сказывается на развитии его личности и
формировании различных навыков,которые обязательно ему пригодятся в дальнейшем.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.05.2025
Дата обновления: 27.05.2025
Дата публикации: 27.05.2025