Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе «Раз,два с Мишуткой поиграй!»

27.05.2025

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» ловами один,много,ни одного.

 

Задачи:

 

Образовательные

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос и отвечать на него.

 

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов(один,много ,ни одного).

 

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный,синий,желтый,зеленый.

 

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание,воображение.

Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность.

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Развивать координацию,ориентацию в пространстве,обогащать двигательный опыт детей.

 

Воспитательные:

Воспитывать желание трудиться,воспитывать доброту и отзывчивость.

 

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни, рассматривание одного и множество предметов.

 

Оборудование и материалы:

Мягкая игрушка Медвежонок,большой и маленький кубик,большая и маленькая коробка.

 

Раздаточный материал: большие и маленькие кубики по количеству детей,кружочки синего цвета на каждого ребенка,тарелочки по 1-й штуке на каждого.

 

Место проведения : групповая комната.

Ход деятельности.

 

Воспитатель.Ребята,сегодня к нам придет гость,а кто он отгадайте загадку.

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы,есть и уши

Меду зверю дай немного и

Устрой ему берлогу

Кто это?(Медведь)

Правильно,это медведь,его зовут Мишутка.Давайте с ним поздороваемся и пригласим поиграть.

Игра -задание «Разложи кубики в коробке»

 

Воспитатель.Мишутка,почему ты грустный?У тебя рассыпались кубики?И правда посмотрите сколько кубиков на  ковре.

Какие кубики по величине( большие и маленькие).Какого цвета кубики,Полина?(спрашиваю детей индивидуально.Дети называют цвета(синий,желтый,красный,зеленый)

Мишутка просит помочь ему разложить большие кубики в большую коробку,а маленькие  в маленькую.

Посмотрите на свои кубики.Покажите большой кубик(показывают),покажите маленький(показывают)Хочу такой сайт

Воспитатель первый раскладывает кубики,сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка(большая).А это какая?(маленькая).

Я большой кубик положу в большую коробку,а маленький в маленькую(дети выполняют задание после объяснения и складывают кубики по коробкам).

Вот мы и помогли Мишутке.Наш Мишутка очень доволен.

 

ФИЗМИНУТКА «МИШКА»

 

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти.

Мишка ,Мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри-1,2,3.

 

А теперь пригласим Мишутку поиграть .

 

ИГРА-ЗАДАНИЕ « Один-много»(за столами)

 

Воспитатель.Дети у вас на столе желтая тарелочка.Какой она формы?(круглая).А еще перед вами коробочки,что в них?( кружочки).

Какого они цвета?(зеленого).Сколько кружков?( много).А на тарелочке?(ни одного).Сейчас возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.Сколько кружков у вас стало?(по одному)А сколько осталось а коробке?(много).Теперь сделайте так ,чтобы на тарелочке стало много кружков,а в коробочке ни одного(дети выполняют задание).Ребята,посмотрите,а у Мишутки в тарелочке сколько кружков?( ни одного).Давайте каждый из вас положит ему на тарелку по одному кружку.Катя,сколько кружков ты будешь класть ?(один).(Спрашиваю так всех детей).

Сколько Мишутка собрал у вас кружков( много).

Было ни одного,а стало много.Давайте подарим эту тарелочку Мишутке.

«Спасибо,дети!»-говорит вам Мишутка.

Вот какие молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки( один,много ,ни одного).Молодцы!

 

Мишутка предлагает нам поиграть.

ИГРА «РОВНЫМ КРУГОМ»

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг!

Ну -ка вместе,стой на месте!

Дружно делаем вот так!

С окончанием слов все останавливаются и повторяют движение за воспитателем.Например:подпрыгнуть,повернуться,присесть,топнуть.

 

Вот ,ребята,пора Мишутке возвращаться домой.

До свидания,Мишутка.

 

Общее прощание с Мишуткой.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.05.2025

Дата обновления: 27.05.2025

Дата публикации: 27.05.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».