Специально организованная деятельность«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
05.03.2025
Цель: формирование лексико-грамматического строя
речи на основе сказок Пушкина А.С.
Задачи:
-
развитие интереса к художественной литературе и чтению;
- формирование умения понимать главную идею
произведения, правильно оценивать поступки героев;
- закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина,
его и сказках;
-
развитие творческих способностей, памяти, воображения, логического мышления ;
- формировать умение чётко, ясно и
последовательно отвечать на поставленные вопросы;
-
закрепить предлоги и качественные прилагательные.
Дети
стоят полукругом.
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Хорошее, радостное, веселое. – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу
свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них. (О. Высоцкая)
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю отправиться
в сказочную страну, где
живут сказки. Вы согласны (Да)
Тогда в путь!
Садитесь на стулья (дети садятся на стульчики)
Чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова :
-Раз, два, три сказка появись!
Закрываем глазки и все вмести произносим
тихо, тихо:
-Раз, два, три сказка появись!
- Вот так- так, и где это мы с вами
оказались?
- В Сказочной стране,
которую придумал А. С. Пушкин,
называется Лукоморье. Именно по Лукоморью мы отправляемся с вами
путешествовать.
- А кто из вас знает, что такое
Лукоморье? (это остров, морской залив)
- Ребята, посмотрите, а что это под дубом? (Сверток)
Письмо
Письмо от ученого кота
Дорогие Ребята, по сказочной стране прошел слух, что вы очень хорошо
знаете сказки А. С. Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это? На
листьях сказочного дуба я спрятал
задания для вас. Только тот, кто пройдет эти испытания, будет считаться
Знатоком сказок А. С. Пушкина и сможет попасть в Лукоморье.
Какие сказки А.
С. Пушкина вы
знаете?
Дети:
«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о
мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
Воспитатель: А почему сказки Пушкина называются
сказками, а не рассказами?
(В сказках
много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)
Воспитатель: Ребята, мы же готовы с вами к любым испытаниям?
Давайте покажем ученому коту свои
знания?
Готовы?
Дети: Да
Тогда давайте начнем с 1 задания (с 1 Листочка)
Воспитатель:
Часто в сказках эта птица
С горем борется, с бедой.
То предстанет вдруг девицей,
То царевной молодой. (Лебедь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на подносе стоят
иллюстрации. (Лебедь, Комар) Из какой
они сказки? (сказка о царе Салтане)
У нас задание определит с какого звука
начинается слово «Лебедь», а каким звуком
заканчивается слово «Комар».
Предметные картинки со звуком [Р] будете
класть на поднос к «Комару».
Предметные картинки со звуком [Л] будете
класть на поднос к «Лебедю».
( Предметные картинки разложены
на столе: царь, белка, богатыри, шмель, лебедь, ель, терем, море,
орешки, корабль, изумруд, и. т. д.).
И нам надо определить согласные звуки на
твердость и мягкость.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием ученого кота.
Давайте посмотрим, какое второе задание
нам приготовил ученый кот.
2 задание (2 Листочек)
Послушайте внимательно отрывок из сказки и назовите сказку.
-Глядь: опять перед ним землянка;
А перед нею разбитое корыто.
(«Сказка о рыбаке и
рыбке»)
- Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
(«Сказка о царе Салтане».)
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
(«Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях)
-Молодцы! и с этим
заданием вы справились. А сейчас мы отправляемся дальше в путешествие и немного
отдохнем.
Физминутка.
- Ветер по морю гуляет (дети показывают волны правой рукой)
И кораблик подгоняет. (дети показывают волны левой
рукой)
Он бежит себе в волнах (вытянув руки вперед, дети соединяют ладони)
На раздутых парусах (дети соединяют руки над головой)
Мимо острова крутого, (дети расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого. (дети встают)
Пушки с пристани палят - (дети хлопают)
Кораблю пристать велят (дети топают)
3 задание (3 листочек)
Подходим к столу, разложены сюжетные
картинки по сказке о Рыбаке и рыбке.
Как названье этой сказки? (Сказка о рыбаке и
рыбке).
Сколько слов в названии этой сказки?
Давайте составим схему предложения.
Ребята посмотрите, вся сказка перепутана. Давайте поможем этой сказке. И разложим все картинки по порядку. (Дети
по очереди берут картинки по сюжету сказки, и
выстраиваются по сюжету). Остальные дети рассказывают сказку с
опорой на сюжетные картинки.
Молодцы ребята вы и с этим заданием
справились.
4 листик «Волшебный мешочек».
Ведущий: достает из
«Волшебного мешочка» по одному предмету, надо назвать из какой сказки этот предмет.
Предметы:
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Бочка («Сказка о царе Салтане»)
Белочка («Сказка о царе Салтане»)
Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Лебедь («Сказка о царе Салтане»)
5 листик
Пересказ отрывков из произведений
Пушкина по иллюстрациям.
А сейчас я хочу попросить вас рассказать
эпизоды сказок по иллюстрациям. Что такое эпизод? Что такое иллюстрация (Ответы
детей)
На доске иллюстрации к сказкам. По
желанию дети пересказывают отрывки.
Можно пересказ по парам. Индивидуально.
Один начинает, а другой продолжает. Уточнение после пересказа.
- Ну вот и все, как мне не жаль, но наше
путешествие подошло к концу и кот ученый прощается с вами, пора оправляться
домой.
Раз, два, три в группе окажемся.
- Вам понравилось наше путешествие?
(Да)
Итог:
Наше занятие подошло к концу
- Чему учат эти сказки?
(доброте, любви, верности, борьбе за
справедливость, не отступать перед трудностями, нельзя быть жадным и злым;
нужно помогать другим, высмеивается скупость, зависть, невежество)
Чем они заканчиваются?
(Добро побеждает зло)
Сегодня мы заканчиваем разговор о
чудесах, творимых в этом сказочном мире.
Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве,
надеюсь надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдётся место.
Здесь у меня в корзинке кот передал
медали, вы прошли все испытания и считаетесь знатоками А. С. Пушкина.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.05.2025
Дата обновления: 19.05.2025
Дата публикации: 05.03.2025