Специально организованная деятельность«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».

05.03.2025

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи на основе сказок Пушкина А.С.

 

Задачи:

 - развитие интереса к художественной литературе и чтению;

- формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

- закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его и сказках;

 - развитие творческих способностей, памяти, воображения, логического мышления ;

- формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;

 - закрепить предлоги и качественные прилагательные.

 Вводная часть:

Дети стоят полукругом.

Ребята, какое у вас сегодня настроение? Хорошее, радостное, веселое. – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них. (О. Высоцкая)

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочную страну, где

живут сказки. Вы согласны (Да)

Тогда в путь!

Садитесь на стулья (дети садятся на стульчики)

Чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова :

-Раз, два, три сказка появись!

Закрываем глазки и все вмести произносим тихо, тихо:

-Раз, два, три сказка появись!

- Вот так- так, и где это мы с вами оказались?

- В Сказочной стране, которую придумал А. С. Пушкин, называется Лукоморье. Именно по Лукоморью мы отправляемся с вами путешествовать.

- А кто из вас знает, что такое Лукоморье? (это остров, морской залив)

      - Ребята, посмотрите, а что это под дубом? (Сверток)

Письмо

Письмо от ученого кота

Дорогие Ребята, по сказочной стране прошел слух, что вы очень хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это? На листьях сказочного дуба я спрятал задания для вас. Только тот, кто пройдет эти испытания, будет считаться Знатоком сказок А. С. Пушкина и сможет попасть в Лукоморье.

 Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Дети:

«Сказка о рыбаке и рыбке».

 «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?

(В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)

   

 

 

Воспитатель: Ребята, мы же готовы с вами к любым испытаниям?

Давайте покажем ученому коту свои знания?

Готовы?

Дети: Да

Тогда давайте начнем с 1 задания (с 1 Листочка)

Воспитатель:

Часто в сказках эта птица

С горем борется, с бедой.

То предстанет вдруг девицей,

То царевной молодой. (Лебедь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на подносе стоят иллюстрации. (Лебедь, Комар) Из какой они сказки(сказка о царе Салтане)

У нас задание определит с какого звука начинается слово «Лебедь», а каким звуком заканчивается слово «Комар».

Предметные картинки со звуком [Р] будете класть на поднос к «Комару».

Предметные картинки со звуком [Л] будете класть на поднос к «Лебедю».

Предметные картинки разложены на столе: царь, белка, богатыри, шмель, лебедь, ель, терем, море, орешки, корабль, изумруд, и. т. д.).

И нам надо определить согласные звуки на твердость и мягкость.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием ученого кота.

Давайте посмотрим, какое второе задание нам приготовил ученый кот.

2 задание (2 Листочек)

Послушайте внимательно отрывок из сказки и назовите сказку.

-Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,Хочу такой сайт

А перед нею разбитое корыто.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

(«Сказка о царе Салтане».)

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

 

-Молодцы! и с этим заданием вы справились. А сейчас мы отправляемся дальше в путешествие и немного отдохнем.

Физминутка.

- Ветер по морю гуляет (дети показывают волны правой рукой)

И кораблик подгоняет(дети показывают волны левой рукой)

Он бежит себе в волнах (вытянув руки вперед, дети соединяют ладони)

На раздутых парусах (дети соединяют руки над головой)

Мимо острова крутого, (дети расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого. (дети встают)

Пушки с пристани палят - (дети хлопают)

Кораблю пристать велят (дети топают)

3 задание (3 листочек)

Подходим к столу, разложены сюжетные картинки по сказке о Рыбаке и рыбке.

Как названье этой сказки(Сказка о рыбаке и рыбке).

Сколько слов в названии этой сказки?

Давайте составим схему предложения.

Ребята посмотрите, вся сказка перепутана. Давайте поможем этой сказке. И разложим все картинки по порядку. (Дети по очереди берут картинки по сюжету сказки, и выстраиваются по сюжету). Остальные дети рассказывают сказку с опорой на сюжетные картинки.

Молодцы ребята вы и с этим заданием справились.

4 листик «Волшебный мешочек».

Ведущий: достает  из «Волшебного мешочка» по одному предмету, надо  назвать из какой сказки этот предмет.

Предметы:

Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Бочка («Сказка о царе Салтане»)

 Белочка («Сказка о царе Салтане»)

Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)

 Лебедь («Сказка о царе Салтане»)

 

5 листик

Пересказ отрывков из произведений Пушкина по иллюстрациям.

А сейчас я хочу попросить вас рассказать эпизоды сказок по иллюстрациям. Что такое эпизод? Что такое иллюстрация (Ответы детей)

На доске иллюстрации к сказкам. По желанию дети пересказывают отрывки.

Можно пересказ по парам. Индивидуально. Один начинает, а другой продолжает. Уточнение после пересказа.

- Ну вот и все, как мне не жаль, но наше путешествие подошло к концу и кот ученый прощается с вами, пора оправляться домой.

Раз, два, три в группе окажемся.

- Вам понравилось наше путешествие?

(Да)

Итог:

Наше занятие подошло к концу

- Чему учат эти сказки?

(доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, нельзя быть жадным и злым; нужно помогать другим, высмеивается скупость, зависть, невежество)

Чем они заканчиваются?

(Добро побеждает зло)

Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдётся место.

Здесь у меня в корзинке кот передал медали, вы прошли все испытания и считаетесь знатоками А. С. Пушкина.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.05.2025

Дата обновления: 19.05.2025

Дата публикации: 05.03.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».