Конспект занятия по математике в средней группе "Математическое путешествие"

29.04.2025

Цели и задачи:

Закрепить счет в пределах 5, значение цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;

Учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;

Учить соотносить цифру с количеством звуков;

Развивать память, логическое мышление, любознательность, интерес к математике.

 

Материал и оборудование:

Совушка-Сова, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 ёлочек.

Раздаточный материал:

счетные палочки, цифры от 1 до 5.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом:

Здравствуй , небо голубое !Здравствуй , солнце золотое!

Здравствуй, матушка земля, здравствуй ты и здравствуй я.

Здравствуйте, мой друзья!

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, воздушном шаре и т.д.).Воспитатель: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Давайте произнесём волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладошки хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмёмся, глаза закроем, скажем: Ах! и окажемся в гостях».

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает? (Сова)

Воспитатель: Правильно, это Совушка-Сова, умная голова . Она, ребята повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а сова будет следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну что, в путь!Хочу такой сайт

Воспитатель: Первое задание- игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный-короткий, далеко-близко, большой-маленький, высокий-низкий, узкий-широкий, вверху-внизу, лёгкий-тяжелый, слева-справа, толстый-тонкий, день-ночь, пол-потолок, один-много, вчера-сегодня, белый-черный, небо-земля.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть, перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.

Воспитатель: мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.

Воспитатель: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами.

 В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), у детей в руках по одной геометрической фигуре  (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик (1,2,3 – домик свой найди).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Молодцы!

Воспитатель: А теперь, садитесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые? (Нет). А чем они отличаются? (Высотой). Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого.

Ребёнок расставляет дома по высоте.Воспитатель: Сколько всего домов? (5).

На доску выставляются ёлочки.

Воспитатель: А ёлочки одинаковые? (Нет). Они тоже отличаются по высоте? (Да).

Ребёнок расставляет ёлочки от самой низкой до самой высокой.

Воспитатель: Сколько всего ёлочек? (4).Чего больше , ёлочек или домов (Домов). Как сделать , чтобы домов и ёлочек стало поровну? (Надо добавить ещё одну ёлочку). Что можно сказать про дома и ёлочки? (Их стало поровну, по пять).

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Перед вами на столах счётные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Воспитатель: Все справились , молодцы!

Воспитатель: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете (3, 5, 2, 4, 1).

Воспитатель: Ну, вот вы и справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике? Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания. На этом наше путешествие окончено. Сейчас мы окажемся в детском саду. А там нас ждет сюрприз от Совушки-Совы.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.05.2025

Дата обновления: 18.05.2025

Дата публикации: 29.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».