Конспект занятия по математике в средней группе "Математическое путешествие"
29.04.2025
Цели
и задачи:
Закрепить счет в пределах 5, значение цифр от 1 до
5, умение различать и называть геометрические фигуры;
Учить сравнению и уравниванию двух групп предметов,
составлению геометрических фигур из счетных палочек;
Учить соотносить цифру с количеством звуков;
Развивать память, логическое мышление,
любознательность, интерес к математике.
Материал
и оборудование:
Совушка-Сова, ткань-болото, кочки с цифрами,
геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 ёлочек.
Раздаточный
материал:
счетные палочки, цифры от 1 до 5.
Ход
занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
А теперь поздороваемся друг с другом:
Здравствуй , небо голубое !Здравствуй , солнце
золотое!
Здравствуй, матушка земля, здравствуй ты и
здравствуй я.
Здравствуйте, мой друзья!
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете,
поезде, корабле, автомобиле, воздушном шаре и т.д.).
Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает?
(Сова)
Воспитатель: Правильно, это Совушка-Сова, умная
голова . Она, ребята повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь
разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия
выполнить разные задания, а сова будет следить за тем, как вы эти задания
будете выполнять. Ну что, в путь!
Воспитатель: Первое задание- игра «Скажи наоборот» с
мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово
наоборот: длинный-короткий, далеко-близко, большой-маленький, высокий-низкий,
узкий-широкий, вверху-внизу, лёгкий-тяжелый, слева-справа, толстый-тонкий,
день-ночь, пол-потолок, один-много, вчера-сегодня, белый-черный, небо-земля.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все
справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно
преодолеть, перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.
Воспитатель: мы будем прыгать по кочкам и называть
цифры по порядку.
Воспитатель: Все ребята перебрались через болото.
Молодцы! Идем дальше.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Теперь
поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами.
В трех
обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), у детей в
руках по одной геометрической фигуре (треугольник,
квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик (1,2,3 – домик свой
найди).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Молодцы!
Воспитатель: А теперь, садитесь за столы. Посмотрите
на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые? (Нет). А чем они отличаются?
(Высотой). Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого.
Ребёнок расставляет дома по высоте.
На доску выставляются ёлочки.
Воспитатель: А ёлочки одинаковые? (Нет). Они тоже
отличаются по высоте? (Да).
Ребёнок расставляет ёлочки от самой низкой до самой
высокой.
Воспитатель: Сколько всего ёлочек? (4).Чего больше ,
ёлочек или домов (Домов). Как сделать , чтобы домов и ёлочек стало поровну?
(Надо добавить ещё одну ёлочку). Что можно сказать про дома и ёлочки? (Их стало
поровну, по пять).
Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже
справились.
Воспитатель: Перед вами на столах счётные палочки. Отсчитайте
3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите
квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У
треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).
Воспитатель: Все справились , молодцы!
Воспитатель: Ну, а теперь последнее задание. Перед
вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в
ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете (3, 5, 2, 4, 1).
Воспитатель: Ну, вот вы и справились со всеми заданиями.
Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике? Сове тоже
понравилось, как вы выполняли все задания. На этом наше путешествие окончено.
Сейчас мы окажемся в детском саду. А там нас ждет сюрприз от Совушки-Совы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.05.2025
Дата обновления: 18.05.2025
Дата публикации: 29.04.2025