Конспект специально-организованной деятельности во 2-й младшей группе «Незабудка» по речевому развитию.
23.12.2024
Цель: развитие речевых навыков и умений детей дошкольного
возраста.
Задачи:
Образовательные:расширять словарный запас детей,развивать
связную речь.Закреплять умение описывать игрушку,формировать умение находить
предмет,ориентируясь на его признаки.
Развивающие:развивать умение использовать в беседе
накопленные знания,развивать зрительное и слуховое внимание,мелкую моторику
рук.
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к
игрушкам,отзывчивость,умение слушать друг друга.
Предварительная работа: чтение стихотворений об
игрушках,беседа «Моя любимая игрушка»,сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Оборудование :игрушки(кукла,машина,мяч,конструктор,мягкие
игрушки,музыкальные инструменты,матрешка).
Ход деятельности.
Воспитатель:Ребята,вы любите ходить в гости?
Дети: Да ,любим.
Воспитатель:А нравится вам,когда гости приходят к вам?Кто
приходил к вам в гости? Гостей надо уметь встречать.Вы слышите?Кто-то спешит к
нам(стук в дверь).Сегодня к нам прибыли игрушки из соседней группы.Встречайте
их(Вносится большая корзина с игрушками)
Ребята,а как нужно встречать гостей?
Здравствуйте,мы вам очень рады,проходите,пожалуйста.
Дидактическое упражнение «Давайте познакомимся».
Воспитатель:Ребята,нужно назвать свое имя и сказать
какими игрушками вы любите играть больше всего.Например: «Меня зовут Ярослав.Я
люблю играть мячом и машинами».
А теперь представьтесь нашим гостям.
Дети называют себя и свои любимые игрушки.
Воспитатель:Молодцы,ребята.А теперь снова поиграем.Я буду
показывать вам игрушку,а вы будете ее называть
Воспитатель достает по очереди игрушки,дети называют:это
кукла,это машина,это зайчик,это матрешка и т.д.
Молодцы,ребята! Все игрушки назвали правильно.
Дидактическая игра «Большие-маленькие»
Воспитатель:Дети,вы знаете,что игрушки бывают большие и
маленькие.Давайте поиграем.Каждый расскажет о своей игрушке .
Большая машина-маленькая машинка.
Большая кукла-маленькая куколка.
Большой мяч-маленький мячик.
Большой заяц-маленький зайчик.
Дети берут по 1-й игрушке и называют ее по разному.
Воспитатель:Ребята,наш игрушечный зайчик предлагает нам
поиграть,ручки-ножки размять.
Физминутка « Вышел зайчик погулять»
Начал ветер утихать-
ходьба на месте.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый-
прыжки на месте.
Зайка маленький устал,
Хочет спрятаться в кустах -ходьба на месте.
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы - дети садятся.
Воспитатель.Ребята,я вижу в нашей корзине еще игрушки.И
не простые,а музыкальные.А какие ,вы мне подкажите.
Ой,звенит она ,звенит
Всех игрою веселит
А всего-то три струны.
Что это?Отгадай-ка!
Это наша....балалайка!
Это не палочка,не трубочка.
Что же это?....Дудочка.
Бум-бум,тра-та-та
Он гремит весь день с утра!
Это барабан.
Дидактическое упражнение «Барабан»
Приготовьте указательные пальчики- «барабанные палочки»
Сейчас будем барабанить по столу и говорить : «Бам-бам-бам»,
«Бим-бим -бим», «Бум-бум-бум».
Рефлексия.
Вот мы и познакомились с игрушками из корзинки.Сейчас можете поиграть с
ними.Эти игрушки нам дали дети из соседней группы.Поэтому играть надо
бережно,чтобы игрушки не сломались.Расскажите как?
Дети.Не бросать их на пол,чтобы не наступить на них,не кидаться
игрушками.После игры сложить их на место.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.12.2024
Дата обновления: 23.12.2024
Дата публикации: 23.12.2024