Проект по развитию речи в старшей группе "Сказочники".
29.11.2024
Актуальность.
Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка,
началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством
пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию
смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского
народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет
личность ребенка. Данный цикл занятий способствует развитию словесного
творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших ре
продуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая
последующим придумыванием собственных сказок, и их драматизацией. Эта работа способствует
созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию
игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких
характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная
устойчивость, творчество.
Цель: Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через
интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития:
связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные
формы организации занятий.
Задачи:
- Знакомить
с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами
композиции.
- Способствовать
возникновению интереса к языковым средствам выразительности.
- Учить
соотносить тему и название литературных произведений.
- Использовать
средства лексической выразительности при создании связных высказываний.
- Учить
придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования.
- Формировать
навыки самостоятельного творческого рассказывания.
Перспективный план педагогического проекта по развитию речи для старшей
группы “Сказочники”.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.11.2024
Дата обновления: 29.11.2024
Дата публикации: 29.11.2024