Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина. Путешествие по родной сторонушке"

06.06.2024

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

 Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край формировать представление о малой Родине.  

Задачи:

развивать  связную речь, логическое мышление, активизировать словарь по теме;

уточнить и расширить знания о родном селе, об основных достопримечательностях родного села, учить узнавать их на фотографиях;

воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за своё село, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям.

 4.Развивать чувство эстетического восприятия в мире красоты и  гармонии;

  5.Сохранение и укрепление физического здоровья

Словарная работа:

- малая Родина,

- большая Родина,

- достопримечательности,

-  земляки

 Материалы и оборудование к занятию: экран; презентация «Родные просторы ( слайды с видами на  город Шахты и достопримечательностями),   картинки с  животными и птицами наших лесов, ватман  для  оформления работы.

 Ход занятия:

1.Орг. момент

Воспитатель  в группе  обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

В.- Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью вспомним наши имена. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей)

В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя.   Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга? (здравствуйте, добрый день).

2.Игра «Давайте познакомимся».

3.Беседа о России и малой Родине.

(дети проходят на стульчики)

В. Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде).Это Россия.

 В.- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне.  Мы горячо любим свою Родину.    

Мы живем в России

У нас леса густые

И небо наше чистое

И реки наши быстрые

И Москва – столица наша

В целом мире нету краше!

 И ещё

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Наши праздники и песни,

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим,

Флаг России над Кремлем.

В. Ребята   мы с вами прослушали  стихотворение о Родине, потому что сегодня мы будем говорить о своём крае, районе, селе в котором мы с вами живём. 

   Мы живем с вами  в Ростовской области.   Город  Ростов является  центром нашего Донского края. А город, в котором живём мы, называется город Шахты – это наша малая родина. 

 Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт.     Малая родина  - это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит  ваш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.

   Мы любим наш Донской край и город, берегём его традиции, его природу и украшаем его своими добрыми делами. И жителей нашего города называют шахтицы или земляки. 

Утром рано мы встаем, 

Город видим за окном. 

Он проснулся и живет. 

Нас на улицу зовет.

  4.П.и. Русская народная игра: «Ванька – встань-ка» (дети встают в круг)                        

Правила игры: 

Ванька, встань-ка,                       Дети поднимаются на носки и опускаются.

 Ванька, встань-ка,                       Повторяют упражнение.  

Приседай-ка, приседай-ка,         Дети выполняют 2 приседания,  руки вытягивают вперед.

 Будь послушен, ишь какой          Руки на поясе, повороты   

                                                                                корпуса вправо и влево.

Нам не справится с тобой.         Руки на поясе, наклоны

                                                                                корпуса вправо и влево.                                       

5.Д.и. «Отгадайте загадки»

У нас в  городе много разных зданий, но я забыла, как они называются. Может  вы поможете мне вспомнить их названия?

В этом домике врачи  

Ждут людей, чтоб их лечить. 

Всем они помочь готовы - 

Отпускают лишь здоровых.

(больница )

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.Хочу такой сайт

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа )

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…

(детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта)

 Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее 

В нашем…

(магазине)

 В.- Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран) Эти здания есть в вашем селе 

   (Воспитатель предлагает детям фотослайды с  достопримечательностями города  и рассказывает о каждой достопримечательности, дети рассматривают фотографии с видами, узнают знакомые места).

 

 6.  Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:

 Мы по городу идём (маршируют)

Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)

Делай шаг - раз, два (маршируют) 

Взмах руками - три, четыре 

Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)

Руки верх и ноги шире 

Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)

И побегаем легко (бег на месте)

 7. Д.и.  «Природа нашего района» 

А еще я для вас приготовила загадки про птиц, зверей, насекомых  и растениях   нашего района, хотите отгадать?

 Тогда слушайте:  (на каждую отгадку показываю картинку)

1. Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (береза).

2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

3. Верещунья, белобока, а зовут её….(сорока).

4. Много мастеров срубили избу без углов (муравьи).

5.Её всегда в лесу найдёшь-пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (ель).

6.Не мышь, не птица в лесу резвится.

На деревьях живёт и орешки грызёт (белка)

Молодцы ребята, все загадки разгадали.

8.Коллективная аппликация

 В:   Сегодня вы узнали о Родине много нового. Предлагаю  вам сейчас    составить композицию нашего леса со своими жителями и растительностью. 

Тогда за работу(ватман закреплён на мольберте, каждыё ребёнок намазывает клеем свою картинку ,подходит и с помощью взрослого приклеивает на то место где они могут находиться)

  9.Рефлексия.

   Мы сегодня говорили с вами  о   малой Родине. 

И вы   большие молодцы, ребята!

Я приготовила  вам подарки всем (раздаю фотографии с изображением  достопримечательностей).

  Давайте будем вместе Родину нашу любить. 

И для потомков наших бережно ее хранить.

Много сказочных мест у России

Городов у России не счесть. 

Может, где-то бывает красивей, 

Но не будет роднее, чем здесь. 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2024

Дата обновления: 06.06.2024

Дата публикации: 06.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».