Конспект занятия: «Безопасная дорога».

03.06.2024


Цель
:

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие

Закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре и его предназначении.

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; закрепить знания детей о видах транспорта.

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Развивающие:

Развивать у детей азы дорожной грамоты, умение соблюдать правила во время игр,

 

Расширять знания детей, о значении сигналов светофора, словарный запас, связанный с правилами дорожного движения;

Воспитательные:

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД, чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Предварительная работа:

Беседы«Сигналы светофора»«Красный, жёлтый, зелёный»«Дорожные знаки»«Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход». Рассматривание знаков ДД, разучивание загадок и стихов о ПДД.

Формы работы:

Коллективная, подгрупповая, индивидуальные, совместная деятельность взрослого и детей.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова, обозначающие знаки ДД, название видов транспорта.

Методические приемы:

Словесные, наглядные, практические, игровые, поощрение, анализ занятия

Приемы:

Создание проблемных ситуаций, активизирующие вопросы педагога, игры, художественное слово, сюрпризные моменты.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, музыкальная

Оборудование:

Макет светофора, указка, д/и, картинки.

Предполагаемый результат:

Дети: знают дорожные знаки; знают назначение светофора и его сигналов; знают название видов транспорта; знают понятия «улица»«дорога»«зебра».

Ход занятия:

Дети играют в свободные игры.

Мотивация:

Воспитатель вносит в группу светофор, у которого белые сигналы светофора.

Воспитатель подходит к детям и начинает рассматривать светофор.

Дети: А зачем вам светофор, а почему у него нет цветных огоньков.

Воспитатель: Правильно, вы заметили! Это светофор. А скажите, пожалуйста, для чего нужен светофор?

Дети: чтобы был порядок на дорог.

Воспитатель: Правильно! Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов! Чтобы был порядок на дороге и не было аварий! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Как вы думаете, что же с ним случилось?

Дети: светофор сломался.

Воспитатель: А как мы можем ему помочь.

Дети: надо его починить

Воспитатель: Правильно мы обязательно должны починить светофор! Вы поможете мне?

Дети: да

Воспитатель: Нам нужно найти его сигналы и вернуть светофор на место! Но это не просто! Придется выполнить несколько заданий! И показать, как вы знаете правила дорожного движения! Вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: Тогда отправимся в путь! А поможет нам волшебный огонек.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, если светофор сломался, что нам еще помогает соблюдать правила дорожного движения? Какие еще есть помощники на дороге для соблюдения правил дорожного движения?

Детидорожные знаки.

Воспитатель: Правильно, ребята! Какие дорожные знаки вы знаете(ответы детей)

Хорошо! Молодцы! Все верно! Итак, посмотрите, волшебный огонек ведет нас к первому заданию!

1. Д/игра «Собери знак»

Волшебный огонек предлагает нам собрать дорожные знаки.

А какие знаки будем собирать, мы узнаем, отгадав загадки.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (пешеходный переход)

Под этим знаком,

Как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (остановка автобуса)

Дети собирают знаки из частей

Воспитатель: Молодцы, ребята! И за то, что вы справились с заданием, получите первый сигнал светофора! (красный сигнал)

Воспитатель: Посмотрим, куда дальше поведет нас волшебный огонек.

2. Д/игра «Транспорт»

Воспитатель раздает карточки с изображением транспорта, детям нужно разложить транспорт по их видам. (воздушный, водный, наземный)

Дети выполняют задание.Хочу такой сайт

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились! Волшебный огонек дарит вам еще один сигнал светофора! (желтый)

Давайте немного отдохнем и поиграем!

Физминутка

Игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят«Бип- бип- бип!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят«Бип- бип- бип!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебный огонек ведет нас через дорогу. Давайте вместе вспомним правило, как правильно переходить дорогу и покажем.

Дети: посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет транспорта и переходить.

Воспитатель:

Дорогу так перехожу :

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Воспитатель: Ребята, огонек нас ведет на волшебный ковер. Давайте присядем и посмотрим какое задание нам осталось выполнить. Посмотрите на картинки, правильно ли себя ведут дети на проезжей части?

(на доске изображения дорожных ситуаций, как нельзя себя вести)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! За то, что вы правильно ответили, волшебный огонек дает вам последний зеленый сигнал светофора!

Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания, и нашли все сигналы светофора! А теперь давайте с вами вспомним в каком порядке они стоят и что означают! Наладим наш светофор!

Дети: Красный- стой, желтый- жди, зеленый- проходи

Дети помогают поставить на место сигналы светофора.

Звучит голос светофора

Светофор:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

"Проезжайте, путь открыт!"

Желтый свет- предупрежденье:

"Жди сигнала для движенья!"

Светофор: Спасибо большое, вам ребята! Вот теперь будет порядок на дороге! Без аварий и происшествий! Вы большие молодцы! За то, что вы мне помогли, справились со всеми заданиями и знаете правила ДД и как их применять, я вас награжу медалями «Я знаю ПДД». А волшебный огонек мне поможет!

(детям вручаются медали «Я знаю ПДД»

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь!

Скажите, пожалуйста, чем мы с вами занимались? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Рефлексия

Воспитатель: А теперь выберете себе светофорчик, если занятие понравилось, то светофор веселый, а если нет – то грустный.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.06.2024

Дата обновления: 03.06.2024

Дата публикации: 03.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».