Спокойные игры дома.

03.06.2024

Начинается активная школьная пора… А это значит, что нашим детям иногда будет совершенно необходимо просто передохнуть. Можно, конечно, дать им в руки гаджет и «потерять» на час, а можно предложить альтернативу. Небанальные, интересные и тихие игры дома – отличный способ переключиться на игру, замедлиться и дать мозгам отдых.

В какие игры можно поиграть дома

Дом – прекрасное место для развлечений, если подойти к вопросу нестандартно и задействовать не только игрушки. Которые, кстати, часто надоедают, но не покупать же новые каждый раз!

Если хочется активности, можно организовать домашний театр, устроить шоу фокусов, ставить весёлые химические эксперименты или строить полосу препятствии из подручных средств. А когда нужно заняться чем-то спокойным, без беготни и излишней подготовки, на помощь придут тихие игры. Такие, чтобы играть за столом, используя только слова, воображение, бумагу, ручки и карандаши.

Мы собрали для вас несколько вариантов таких игр. Кстати, некоторые из них подойдут и для малышей, которые про школу ещё даже не думали, а играть тоже любят.

Словесные игры

В такие игры можно играть не только дома, но и в дороге, в очереди и везде, где можно поговорить с ребенком. Они подходят для детей от 5 лет и здорово прокачивают мышление, а играть легко и интересно – даже вам!

 

Начинается на «А» (алфавит)

Элементарная, но интересная и однозначно полезная игра для детей примерно 5+ лет, которую мы придумали сами. Правила очень простые, а сам ход игры практически не требует вашего участия (разве что периодически давать маленькие подсказки).

Освободите место на полу. Попросите детей принести любой алфавитный набор букв: магнитные, деревянные, на кубиках, какие у вас есть. Если нет никаких – напишите их на небольших листочках.

1 задание: разложить буквы на полу в алфавитном порядке.

2 задание: найти в доме любой предмет или продукт на каждую букву (или и то, и другое – так будет еще дольше).

3 задание: когда дети найдут все предметы, они должны назвать их четко и громко, чтобы было слышно, с какого звука начинается слово.

4 задание* (со звёздочкой): когда всё найдено и названо, можно сфотографировать каждую пару «буква + предмет».

5 задание (продвинутое): для детей, которые учат иностранный язык – всё то же самое можно провернуть с буквами любого алфавита! Это станет отличной игрой на имеющийся словарный запас и его пополнение.

Вечером можно устроить тест памяти – вспомнят ли дети, на какую букву какой предмет у них был?

Бонус: если хотите превратить игру из спокойной в активную, добавьте новые условия к заданиям. Пусть дети ищут предметы на скорость в задании 2, прыгают и выпускают энергию при произнесении слов в задании 3 и позируют с буквами и предметами в задании 5.

И хорошо, и плохо (воображение)

Один ребёнок или несколько по очереди должны найти в любом предмете или явлении и хорошее, и плохое. Например, идет снег. Это хорошо: на улице красиво, всё вокруг белое. Это плохо: будешь весь мокрый, придется чистить снег во дворе. И так про всё, что угодно: часы сломались, стоим в пробке, кот напрудил мимо лотка, мячик потерялся, суп остыл. Также в такую игру хорошо играть перед сном, вспоминая события уходящего дня и находя в них плюсы.

Я вижу (умение называть признаки, речь)

Один загадывает предмет в зоне видимости и описывает ее второму, а тот отгадывает. Например: «Я вижу что-то железное, зеленое и с буквами… Табличка «Выход»? - Верно!» Или: «Я вижу что-то высокое, темное и светит. – Фонарь? – Верно!»

Мне нравится (логика, взаимопонимание)

Придумываем 1-2 признака предметов. Говорим второму человеку, какие предметы вам «нравятся» сейчас, а он отгадывает задуманные признаки. Например: «Мне нравится апельсин и помидор, а огурец не нравится». Второй может задавать уточняющие вопросы: «А тебе нравится телевизор? – Нет. А колесо? – Да. Тогда тебе нравится все круглое! – Верно».

С двумя признаками сложнее: «Мне нравятся апельсин и солнце, а помидор не нравится». Путем уточнений второй участник угадывает, что вам нравится всё круглое и оранжевое.

Что общего (воображение, мышление)

Умение находить связи между несвязанными предметами – важный жизненный навык. Первый игрок загадывает два любых несвязанных предмета (со старшими детьми можно попробовать и три). А второй – находит, что у них может быть общего.

Например: киви и лопата. Киви – растение, а в саду мы без лопаты никак не посадим растение. У лопаты черенок деревянный – то есть сделанный из растения. Лопата, как и киви, может быть зеленой. И так далее, чем больше признаков найдете, тем кХочу такой сайт

Игры с карандашами

Такими играми легко занять ребенка почти любого возраста, когда у вас под рукой только обычные цветные карандаши.

Подбери цвет

В эту игру классно играть, если у вас в наборе много карандашей самых разных цветов. Выложите перед ребенком несколько предметов разных цветов. Пусть он посмотрит на них и запомнит. Затем накройте их полотенцем (если играете дома) или просто уберите с глаз долой (если не дома). Теперь ребенок должен взять такие карандаши, которые, по его мнению, наиболее близко подходят по цвету к предметам. Потом сравните и поменяйтесь ролями. А ещё можно попросить ребёнка назвать цвет, что особенно интересно, если это не банальный красный или зелёный, а какой-то оттенок.

Расстояние в карандашах

Понадобится только 2 карандаша примерно одинаковой длины. По очереди с ребенком загадывайте друг другу: «Как думаешь, сколько карандашей до стула? – Думаю, семь! – Тогда померяем!» И ребенок измеряет расстояние от вас до стула, прикладывая карандаш к концу второго, потом перенося первый и т.д. Проверка глазомера! Можно так же мерить высоту шкафчика или длину скамейки в карандашах.

Повтори узор

Тут понадобится 2 набора карандашей или карандаши и фломастеры таких же цветов. Выкладываем из карандашей любой узор или фигуру (сложность – по возрасту ребенка). Ребенок смотрит 20 секунд и запоминает расположение и цвета карандашей. Накрываем узор бумагой или полотенцем, а ребенок выкладывает узор из второго набора карандашей, как запомнил. Затем сравниваем и меняемся.

Игра с предметами

Силуэты

Крутейшая игра на любой возраст, в которую можно сыграть, даже если у вас мало времени и под рукой нет никаких игрушек. Начинать можно с трёх лет.

Вам понадобится пара листов бумаги, ручка или фломастер и любые некрупные предметы, что есть под рукой, желательно разной формы (но не обязательно).

Пока ребенок не видит, выложите предметы на лист и, придерживая, обведите их контуры. Затем сложите все предметы рядом с листом. Дайте ребёнку задание найти контур (силуэт) каждого предмета. Скорее всего, ребенок тоже захочет нарисовать для вас подобную игру – и это замечательно! А если не догадался – предложите.

Чтобы усложнить игру и развить логику, пространственное мышление и осязание:

·         положите к кучке предметов несколько «обманок» – предметов, силуэтов которых на листе нет.

·         возьмите предметы очень похожей формы и размера и скажите детям, что допускается несколько «примерок» за всю игру, например, 3.

·         обведите неочевидные грани предмета (например, кружку можно обвести боком, с ручкой, или только дно, карандаш поставить стоя, у ластика есть 3 разных грани и т.д.)

·         устройте «большую игру»: возьмите несколько листов и пару десятков предметов.

·         играйте на время, но желательно не устраивать соревнования, чтобы никому не было обидно. Лучше проведите несколько раундов для одного ребенка и пусть он пробует улучшить СВОЙ результат.

·         не выкладывайте в общую кучку один из обведенных предметов. Когда ребенок разложит все остальные вещи, предложите угадать, что бы это могло быть. Невероятные детские предположения - это так интересно!

Заключение

Ну как, теперь вы знаете, что и дома можно играть легко, просто и без шума-гама? Уверены, что эти игры обязательно «зайдут» вашим детям и подарят вам немало спокойных минут. И дети заняты, и суеты никакой! А если есть повод (например, день рождения или Новый Год) или просто в гости пришли друзья с детьми и хочется активно провести время – вам на помощь придут наши домашние квесты и викторины. Большой выбор и минимум подготовки – вы непременно найдете что-то по душе!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.06.2024

Дата обновления: 03.06.2024

Дата публикации: 03.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».