Консультация для родителей на тему: Кто такие «дети с трудностями в обучении»?

30.05.2024

     «Трудности в обучении» – это пограничная форма между нормальным интеллектуальным развитием ребенка и его качественно сниженным развитием, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом  или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.

     «Трудности в обучении» проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. «Трудности в обучении» поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении.

      Характерные особенности детей с трудностями в обучении:

  •         Снижение работоспособности
  •        Повышенная истощаемость
  •         Неустойчивое внимание
  •          Недостаточность произвольной памяти
  •          Отставание в развитии мышления
  •          Дефекты звукопроизношения
  •          Бедный словарный запас слов
  •          Ограниченный запас общих сведений и представлений
  •         Трудности в счёте и решении задач по математике
  •        Своеобразное поведение
  •        Низкий навык самоконтроля
  •       Незрелость эмоционально-волевой сферы.

При работе с детьми с трудностями в обучении присутствуют следующие элементы коррекционно-педагогического воздействия:

  •        Индивидуальный подход
  • .      Предотвращение наступления утомляемости
  •        Активизация познавательной деятельности
  •        Проведение подготовительных занятий
  •        Обогащение знаниями об окружающем мире
  •   Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления
  •        Проявление педагогического такта

      Если ребёнок не будет посещать специальное учреждение, то, возможно, у него появятся:

·         Отрицательное отношение к учёбе;

·         Не усвоение учебной программы;

·         Пропуски уроков;

·         Психозы;

·         Агрессивное состояние.Хочу такой сайт

 Рекомендации:

- Помогайте расширять кругозор детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире.

- Следите за здоровьем детей, не позволяйте водить заболевших детей в детский сад до полного выздоровления.

-Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.

- Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.

- Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.

- Занимайтесь разносторонним развитием ребёнка – дети очень любят выступать, петь, рисовать.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.05.2024

Дата обновления: 30.05.2024

Дата публикации: 30.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.