Консультация для родителей на тему: Кто такие «дети с трудностями в обучении»?
30.05.2024
«Трудности в обучении» – это пограничная форма между нормальным
интеллектуальным развитием ребенка и его качественно сниженным развитием,
личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром
временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных,
сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а
замедленный темп развития.
«Трудности в обучении» проявляется в несоответствии интеллектуальных
возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного
обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению.
«Трудности в обучении» поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в
специальном коррекционном учреждении.
Характерные особенности детей с трудностями
в обучении:
- Снижение работоспособности
- Повышенная истощаемость
- Неустойчивое внимание
- Недостаточность произвольной памяти
- Отставание в развитии мышления
- Дефекты звукопроизношения
- Бедный словарный запас слов
- Ограниченный запас общих сведений и представлений
- Трудности в счёте и решении задач по математике
- Своеобразное поведение
- Низкий навык самоконтроля
- Незрелость эмоционально-волевой сферы.
При
работе с детьми с трудностями в обучении присутствуют следующие элементы
коррекционно-педагогического воздействия:
- Индивидуальный подход
- . Предотвращение наступления утомляемости
- Активизация познавательной деятельности
- Проведение подготовительных занятий
- Обогащение знаниями об окружающем мире
- Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления
- Проявление педагогического такта
Если ребёнок не будет посещать специальное учреждение,
то, возможно, у него появятся:
·
Отрицательное
отношение к учёбе;
·
Не усвоение учебной
программы;
·
Пропуски уроков;
·
Психозы;
Рекомендации:
- Помогайте расширять
кругозор детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о
событиях и новостях в городе, мире.
- Следите за здоровьем
детей, не позволяйте водить заболевших детей в детский сад до полного
выздоровления.
-Если ребёнку нужно
запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.
- Проявляйте
педагогический такт в беседе с ребёнком.
- Не заставляйте долго
заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте
занятия.
- Занимайтесь
разносторонним развитием ребёнка – дети очень любят выступать, петь, рисовать.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.05.2024
Дата обновления: 30.05.2024
Дата публикации: 30.05.2024