Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
19.12.2023
Цель: формирование элементарных математических
представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: продолжить закреплять счёт до 5; различать и
называть геометрические фигуры; закреплять умение определять величину предметов
на основе сравнения и с помощью глазомера; закреплять умение ориентироваться в
пространстве: слева, справа, вверху, внизу; внедрение в образовательный процесс
работы на интерактивной доске.
Развивающие: развивать память, логическое мышление,
воображение, мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание
помогать другим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: конверт с загадками, интерактивная доска,
предметные картинки, картонные фигурки предметов, геометрические фигуры
(квадраты, круги, треугольники).
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические
игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.
Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах,
дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови что», «Найди фигуру».
Структура занятия:
I. Вводная часть
Приветствие в стихотворной форме,
направленное на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских
взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми,
сюрпризный момент.
II. Основная часть
Развивающая, познавательная,
интеллектуальная, практическая, продуктивная, поисковая деятельность.
III. Заключительная часть
Контроль и оценка результатов
деятельности, рефлексия, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг.
Игра «Внимание» (Психологическая установка
на занятие)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих
рук соединяются ритмично в замок).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (ритмичное
касание пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз,
встряхнуть кистями).
Стук в дверь.
Воспитатель: Я пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (Приходит в
гости игрушечный мышонок).
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел мышонок.
Как тебя зовут? (воспитатель берет мышонка на руки, подносит ближе к уху).
Воспитатель: Его зовут Сеня. Мышонок мне сказал, что живет в
волшебной стране Математики, и приготовил вам несколько заданий. Присаживайтесь
на свои места и приступим к выполнению.
Воспитатель: Сеня принес конверт с заданиями (воспитатель
открывает конверт), здесь загадки о частях суток. Давайте будем отгадывать.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
- Когда это бывает? (днём)
День завершился,
А что между ними,
Кто скажет, друзья? (вечер)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Приступаем к
следующему заданию. Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома
на их улицах располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но
налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от
самого низкого к высокому.
(На столах лежат фигурки домов
разной высоты. Дети выкладывают их по возрастанию)
Воспитатель: Молодцы! Ребята,
- Сколько всего домиков? (5).
- Какой по счету домик оранжевого
цвета? (третий).
- Какой по счету домик красного
цвета? (пятый).
- Второй домик какого цвета?
(синего).
- А какого цвета первый домик?
(желтого), а четвёртый домик какого цвета? (зеленого).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились
Ребята, жители страны Математики –
геометрические фигуры, очень любят качаться на качелях. Сеня просит и вас
покачать их на качелях. Это его следующее задание: с правой стороны качелей
посадите кататься три круга, а на левую сторону посадите четыре квадрата.
(Дети берут плоскостные фигуры и
выкладывают их на листе бумаги, где нарисована качель-качалка).
Воспитатель: Ребята, каких фигур больше? А каких фигур
меньше? Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
(Ответы детей)
Физминутка.
Мы считали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали: 1,2,3
Ножками потопали: 1,2,3
1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробья?
Сколько пальцев на руке?
Сколько пальцев на ноге?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в небе облаков?
Сели, встали, снова сели,
Друг на друга посмотрели.
Снова встали
Мы немножко отдохнули
И тихонечко присели!
Воспитатель: А теперь, ребята, Сеня хочет проверить, знаете
ли вы формы геометрических фигур. Это задание вы будете выполнять на
интерактивной доске.
(Воспитатель включает игру «Магик»
- «Предметы и фигуры». Дети находят три предмета из шести, форма которых похожа
на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь
Сеня вас приглашает на волшебную полянку. (Воспитатель включает игру «Цифры» -
«Счет до 5» на интерактивной доске). В углу указана цифра, сколько цветов вам
надо посадить на полянке (дети выполняют задание).
Воспитатель: Все справились с заданием! Молодцы!
Присаживайтесь на свои места. Ребята, Сене пора возвращаться домой, и чтобы он
туда вернулся нужно расставить на полянке, где он живет, все предметы в
следующем порядке:
- в центре расположите домик
мышонка;
- справа от дома «посадите» дерево;
- слева от дома «посадите» елку;
- вверху прикрепите солнышко;
- внизу оформите клумбу с цветами.
(Дети на картинке расставляют
картонные фигурки предметов).
Воспитатель: Молодцы! Теперь наш мышонок сможет вернуться
домой. Скажем ему «До свидания!» и «Спасибо, что приходил!»
Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. Понравился вам
мышонок Сеня? Что мы с вами делали? Какие задания понравились больше? Почему? А
какое задание было самым сложным?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо вам за старания!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2023
Дата обновления: 19.12.2023
Дата публикации: 19.12.2023