КВН « Морское путешествие»
12.09.2020

Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программное содержание:
1.Развивать познавательную деятельность, желание узнавать новое о морских животных, делиться знаниями со сверстниками.
2. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память.
3.Учить самостоятельно применять знания при решении поставленных задач.
4. Упражнять в умении рассказывать о морских животных по плану. Активизировать и обогащать словарь за счет названий животных, определений.
5. Вырабатывать эмоционально-волевые качества детей: умение побеждать и проигрывать, сочувствовать, сопереживать; умение выполнять задания в подгруппах: договариваться, уступать.
6. Продолжать формировать позитивное отношение детей друг к другу, воспитывать чувство общности с другими детьми, желание видеть и понимать сверстников.
7. Создать ощущение веселого праздника КВН.
Коррекционные задачи: Развивать зрительное внимание, цветовосприятие, ориентировку на вертикальной и горизонтальной плоскости, в макропространстве;
формировать аналитико-синтетическую деятельность.
Материал:
-демонстрационные карточки с изображением предметов и соответствующими им по названию морскими животными;
-цветные силуэты осьминогов
– мам и малышей ( по 8 оттенков красного и синего цветов);
-крупные изображения морских животных и карточки
- алгоритм рассказывания об этих животных (для конкурса капитанов); -музыкальное сопровождение: Жанна Колмагорова «Буги-вуги для осьминога» и «Дай мне руку».
Ход. «Ребята! Вы знаете, что такое КВН? (Это игра веселых и находчивых)
Сегодня мы с вами поиграем в нее и посмотрим, в какой команде самые находчивые и неунывающие дети. Задания нужно слушать внимательно, выполнять быстро и, конечно, помогать друг другу. Оценивать игру будет уважаемые члены жюри (представляет). Итак, мы начинаем! Приветствие!».
-Команда «Моллюск».
Девиз: «Тише едешь - дальше будешь».
-Команда «Дельфин»: «Ум и доброта – лучшая красота».
Задание
1. Разминка.
Вопросы командам.
Прошу: отвечать по очереди, поднимать руки.
- Самый большой обитатель моря? ( Голубой кит).
- Чем он питается? ( Планктоном, мелкими моллюсками, китята - молоком).
- Кто такой кашалот? (Кит, только зубастый; у него нет уса, зато есть огромные зубы, которыми он хватает кальмаров и осьминогов).
- Что находится в верхней части головы кита? ( Две ноздри). Для чего? (Для дыхания: кит дышит легкими).
- Кто еще дышит, как кит? (Дельфин, но у него одна ноздря)
- Китовая акула опасна для людей? (Нет, она питается мелкой сельдью). - Что будет с акулой, если она перестанет двигаться? (Утонет: у нее нет плавательного пузыря).
-С кем «дружит» актиния? (С рыбой-клоуном и раком-отшельником).
-У какой рыбы нет чешуи? (У рыбы-меча, ножа, камня, капли, собаки и рыбы-морской конек).
-Кого легко поймать кувшином? (Осьминога).
Жюри оценивает конкурс.
Задание 2.
«Жил-был осьминог со своей осьминожкой и было у них осьминожков немножко…» Помните стихотворение Э. Успенского «Разноцветная семейка» об удивительном свойстве осьминогов менять цвета?
«…Словом, не дети, а тюбики с краской!»
Нашим игрокам придется потрудиться, чтобы навести порядок в разноцветной семейке.
Помогите мамам-осьминогам найти своих малышей». (Дети выполняют задание).
Жюри оценивает конкурс.
Физкультминутка: «Буги-вуги для осьминога».
Задание 3. «А сейчас – Конкурс капитанов.
И мы превратим их в ведущих передачи «В мире морских животных». (Дети рассказывают о животных по плану).
Задание 4. « Как эти изображения можно связать с морскими животными?»- эстафета в командах.
Молоток (акула-молот) Пила (рыба-пила)
Эл. розетка (электрический скат)
Шахматный конь (морской конек)
Игла (рыба-игла)
Клоун (рыба-клоун)
Гитара (рыба-гитара, скат-гитара)
Звезда (морская звезда)
Камень (рыба-камень)
Огонь (медуза, ее ожог)
Капля (рыба-капля)
Попугай (рыба)
Еж (морской еж)
Собака (рыба)
Кошка (рыба)
Лиса ( акула-лисица)
Птица (летучая рыбка)
Жюри оценивает конкурс.
Задание 4 « Поиграем – « Загадки с движениями!»
Команда «Моллюск»:
-Эй, «Дельфины», выходите
И на нас вы поглядите!
-Вы, наверное, в море были
Что видали - не забыли?
- Не забыли!
В буйном море-океане
Рыба страшная живёт.
У неё большой живот,
Пасть с ужасными зубами. (Акула).
(Один - загадывает, остальные - показывают).
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит? ( Дельфин)
Через море-океан Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан. (Кит)
Над морской звездой победу,
Соревнуясь, одержал:
За минуту я два метра
На иголках пробежал. (Морской еж).
Что за звери это все же
Средь дельфинов и китов?
Впрямь: похожи-препохожи
На кусты густых цветов. (Актинии)
Пять морских ежей схватила
Я в подводной глубине
И, спокойно проглотив их,
Ярче вспыхнула на дне. (Морская звезда)
Жюри подводит итоги.
Награждение медалями.
Заключительная песня «Дай мне руку».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.09.2020
Дата обновления: 12.09.2020
Дата публикации: 12.09.2020