КВН « Морское путешествие»

12.09.2020

img0.jpg

Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. 

Программное содержание: 

1.Развивать познавательную деятельность, желание узнавать новое о морских животных, делиться знаниями со сверстниками. 

2. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память. 

3.Учить самостоятельно применять знания при решении поставленных задач. 

4. Упражнять в умении рассказывать о морских животных по плану. Активизировать и обогащать словарь за счет названий животных, определений. 

5. Вырабатывать эмоционально-волевые качества детей: умение побеждать и проигрывать, сочувствовать, сопереживать; умение выполнять задания в подгруппах: договариваться, уступать. 

6. Продолжать формировать позитивное отношение детей друг к другу, воспитывать чувство общности с другими детьми, желание видеть и понимать сверстников. 

7. Создать ощущение веселого праздника КВН. 

Коррекционные задачи: Развивать зрительное внимание, цветовосприятие, ориентировку на вертикальной и горизонтальной плоскости, в макропространстве; 

формировать аналитико-синтетическую деятельность. 

Материал: 

-демонстрационные карточки с изображением предметов и соответствующими им по названию морскими животными; 

-цветные силуэты осьминогов

– мам и малышей ( по 8 оттенков красного и синего цветов); 

-крупные изображения морских животных и карточки 

- алгоритм рассказывания об этих животных (для конкурса капитанов); -музыкальное сопровождение: Жанна Колмагорова «Буги-вуги для осьминога» и «Дай мне руку». 

Ход. «Ребята! Вы знаете, что такое КВН? (Это игра веселых и находчивых) 

Сегодня мы с вами поиграем в нее и посмотрим, в какой команде самые находчивые и неунывающие дети. Задания нужно слушать внимательно, выполнять быстро и, конечно, помогать друг другу. Оценивать игру будет уважаемые члены жюри (представляет). Итак, мы начинаем! Приветствие!». 

-Команда «Моллюск». 

Девиз: «Тише едешь - дальше будешь». 

-Команда «Дельфин»: «Ум и доброта – лучшая красота». 

Задание 

1. Разминка. 

Вопросы командам. 

Прошу: отвечать по очереди, поднимать руки. 

- Самый большой обитатель моря? ( Голубой кит). 

- Чем он питается? ( Планктоном, мелкими моллюсками, китята - молоком). 

- Кто такой кашалот? (Кит, только зубастый; у него нет уса, зато есть огромные зубы, которыми он хватает кальмаров и осьминогов). 

- Что находится в верхней части головы кита? ( Две ноздри). Для чего? (Для дыхания: кит дышит легкими). 

- Кто еще дышит, как кит? (Дельфин, но у него одна ноздря) 

- Китовая акула опасна для людей? (Нет, она питается мелкой сельдью). - Что будет с акулой, если она перестанет двигаться? (Утонет: у нее нет плавательного пузыря). 

-С кем «дружит» актиния? (С рыбой-клоуном и раком-отшельником). 

-У какой рыбы нет чешуи? (У рыбы-меча, ножа, камня, капли, собаки и рыбы-морской конек). 

-Кого легко поймать кувшином? (Осьминога). 

Жюри оценивает конкурс. 

Задание 2. 

«Жил-был осьминог со своей осьминожкой и было у них осьминожков немножко…» Помните стихотворение Э. Успенского «Разноцветная семейка» об удивительном свойстве осьминогов менять цвета? 

«…Словом, не дети, а тюбики с краской!» 

Нашим игрокам придется потрудиться, чтобы навести порядок в разноцветной семейке. 

Помогите мамам-осьминогам найти своих малышей». (Дети выполняют задание). 

Жюри оценивает конкурс. 

Физкультминутка: «Буги-вуги для осьминога». 

Задание 3. «А сейчас – Конкурс капитанов. 

И мы превратим их в ведущих передачи «В мире морских животных». (Дети рассказывают о животных по плану). 

Задание 4. « Как эти изображения можно связать с морскими животными?»- эстафета в командах. 

Молоток (акула-молот) Пила (рыба-пила) 

Эл. розетка (электрический скат) 

Шахматный конь (морской конек) 

Игла (рыба-игла) 

Цветок (актиния) Хочу такой сайт

Клоун (рыба-клоун) 

Гитара (рыба-гитара, скат-гитара) 

Звезда (морская звезда) 

Камень (рыба-камень) 

Огонь (медуза, ее ожог) 

Капля (рыба-капля) 

Попугай (рыба) 

Еж (морской еж) 

Собака (рыба) 

Кошка (рыба) 

Лиса ( акула-лисица) 

Птица (летучая рыбка) 

Жюри оценивает конкурс. 

Задание 4 « Поиграем – « Загадки с движениями!» 

Команда «Моллюск»: 

-Эй, «Дельфины», выходите 

И на нас вы поглядите! 

-Вы, наверное, в море были 

Что видали - не забыли? 

- Не забыли! 

В буйном море-океане 

Рыба страшная живёт. 

У неё большой живот, 

Пасть с ужасными зубами. (Акула). 

(Один - загадывает, остальные - показывают). 

С моряками был он дружен, 

Чем доныне знаменит. 

Из морских зверей кому же 

В мире памятник стоит? ( Дельфин) 

Через море-океан Плывёт чудо-великан. 

На спине его есть кран: 

Из него бежит фонтан. (Кит) 

Над морской звездой победу, 

Соревнуясь, одержал: 

За минуту я два метра 

На иголках пробежал. (Морской еж). 

Что за звери это все же 

Средь дельфинов и китов? 

Впрямь: похожи-препохожи 

На кусты густых цветов. (Актинии) 

Пять морских ежей схватила 

Я в подводной глубине 

И, спокойно проглотив их, 

Ярче вспыхнула на дне. (Морская звезда) 

Жюри подводит итоги. 

Награждение медалями. 

Заключительная песня «Дай мне руку».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.09.2020

Дата обновления: 12.09.2020

Дата публикации: 12.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».