Конспект занятия: «Что такое здоровье?»
17.05.2022
Цели: формировать стремление к здоровому
образу жизни; развивать сенсомоторные навыки ,внимание, память, мыслительную
деятельность детей и способность к умозаключениям; развивать умения
самостоятельно пользоваться полученными знаниями; совершенствовать эмоциональную
лексику; закрепить правила безопасного поведения.
Формировать
стремление к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Развивать
сенсомоторные навыки, внимание, память.
2.Развивать
умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
3.Совершенствовать эмоциональную лексику.
4.Закрепить
правила безопасного поведения.
5.Воспитывать
чувство товарищества и взаимопомощи.
6.Вызывать у
детей радостное, бодрое настроение.
Ход занятия:
Здравствуйте,
дорогие ребята! Будьте здоровы! Я, вам, желаю всем крепкого здоровья! Как, вы
думаете, почему люди при встрече желают друг другу здоровья? (ответы детей)
Скажите,
ребята, часто ли мы задумываемся о своем здоровье?
Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?
(ответы детей)
Игра – Разминка: «Да и Нет»:
*Фрукты – просто
красота! Это нам полезно? (Да)
*Грязных
ягод иногда съесть полезно, дети? (Нет)
*Овощей
растет гряда овощи полезны? (Да)
*Сок,
компотик иногда нам полезны, дети? (Да)
*Съесть
мешок большой конфет это вредно, дети? (Да)
*В луже
грязная вода нам полезна иногда? (Нет)
*Лук зеленый
иногда нам полезен дети? (Да)
*Каша –
вкусная еда это нам полезно? (Да)
Лишь полезная еда на столе у нас
всегда!
А раз полезная еда – будем мы
здоровы? (Да)
Ребята, а к
нам в гости пришли доктор Пилюлькин и доктор Неболейкин, встречайте!
*Здравствуйте мальчишки и девчонки! Что вы, тут собрались?
(ответы детей)
Мы тоже
хотим с вами поиграть! И хотим узнать, знаете ли вы полезные и вредные продукты?
Игра:
«Вредные и полезные продукты».
( две
команды собирают картинки: одна с вредными продуктами, а другая с полезными)
Вредные
продукты: чипсы, поп
корн, чупа – чупс, кока – кола, сухари, жвачки.
Полезные
продукты: молоко, каша, овощи, фрукты, рыба,
йогурт.
*А сейчас
для вас загадки!
1.Лег в
карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им
утру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок).
2.Гладко,
душисто, моет чисто, нужно, чтобы у каждого было, что такое?(мыло)
3.Зубаст, а
не кусается, как он называется? (гребень, расческа)
4.Костяная
спинка, на брюшке щетинка, по чистоколу прыгала, всю грязь повымыла (зубная
щетка).
5.Я несу в
себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, если есть … (
водопровод)
6.Белая река
в пещеру затекла, чистит добела (зубная паста).
7.Вафельное полосатое, ворсистое и мохнатое, всегда под
рукою – что это такое? (полотенце)
8.Всегда во
рту, а не проглотишь (язык)
*Какие вы
молодцы, все загадки отгадали!
Ну, а
теперь, раз, два, три пословицы повтори!
Пословицы:
1.В здоровом
теле…( здоровый дух).
2.Голову
держи в холоде…( а ноги в тепле).
3.Заболел
живот, держи…(закрытым рот).
4.К слабому
и болезнь…(пристает).
5.Любящий
чистоту…(будет здоровым).
*Следующее
задание «Заморочки из бочки»
(вопросы
вытаскивают из бочонка гости: доктор Пилюлькин и доктор Неболейкин и задают
детям).
Вопросы:
1.Что такое
здоровье?
2.Если
человек сильно болен, что он должен принять?
3.Что нужно
сделать после приема пищи?
4.Какой
орган тела принимает звуки?
5.Что нужно
делать по утрам, чтобы сохранить здоровье?
6.В какой
стороне у человека находится сердце?
7.У человека
много друзей, но главные для здоровья…(солнце, воздух и вода наши главные
друзья).
*А вот мы
сейчас и потренируемся!
Игра: «Цапля».
(дети встают
в обручи-домики, в центре на полу лежат ленты-это « лягушки». Дети по сигналу
бегут к лентам, захватывают их пальцами левой ноги, а на правой ноге прыгают в
свой домик. Побеждает тот, кто больше принесет в свой домик ленточек).
*Ой, как
весело, у вас, но нам пора возвращаться.
Мы должны помочь и другим детям. До свидания!
Спасибо, вам
друзья, с вами было очень интересно!
До новых
встреч, будьте здоровы и не болейте!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.05.2022
Дата обновления: 17.05.2022
Дата публикации: 17.05.2022