«Моя Родина – Россия!»
03.05.2022
Актуальность:
Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Так метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.
Цель: Дать детям представление о Родине - России.
Задачи:
- Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.
- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.
- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
- Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, гордость за принадлежность к гражданам России.
- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
Вид проекта:
по количеству участников – коллективный
по приоритету метода – познавательный
по направлению – информационный
по продолжительности - краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети старших групп «Подсолнушки» и «Радуга», родители.
Методы проекта:
игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры;
словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
практические: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка;
наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Задачи по работе с родителями:
- Обогатить запас знаний родителей о роли семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
2 этап – Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
План совместных мероприятий:
1 неделя - "Мы живем в России"
Беседа «Мы живем в России».
Цель: углублять интерес детей к родной стране; закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу; воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнавать о ней.
Чтение художественной литературы: Михаил Матусовский «С чего начинается Родина?»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание заучить понравившийся стих.
Русская-народная (подвижная) игра «Гуси – Лебеди»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.
Беседа «Отличительные символы Родины»
Цель: Познакомить с государственными символами России (флаг, гимн, герб, в том числе матрёшка, берёза, символические значения цветов российского флага); развивать диалогическую речь, внимание, память, познавательный интерес; воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам России; гордость за свое Отечество.
Аппликация «Российский флаг»
Цель: Учить вырезать детали аккуратно, не торопясь. Закрепить цвета. Научиться делать петли из бумажных полосок. Прививать аккуратность, любовь к творчеству.
2 неделя - «Москва— столица России»
Беседа «Москва— столица России»
Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем
интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисования.
Чтение художественной литературы: стихотворения Федора Глинки «Москва» и Ирины Токмаковой «Красная площадь».
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание заучить понравившийся стих.
Конструирование «Московский кремль»
Цель: развивать конструктивное творчество детей.
Подвижные игры «Разведчики».
Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.
3 неделя «Природа России»
Беседа «Знакомство с растительным и животным миром России».
Цель: Познакомить детей с растительным и животным миром России. Учить детей составлять небольшие рассказы о животных. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать ей посильную помощь.
Рассматривание репродукций картин русских художников
Цель: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие искусства. Познакомить детей с репродукциями картин И.Левитана «Золотая осень», И.Грабаря «Рябинка»
Чтение художественной литературы стихотворения о России Владимира Степанова
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание заучить понравившийся стих, познакомить с новыми литературными произведениями.
Ручной труд (ножницы, бумага): коллективная аппликация «Березовая роща» (прием сминания)
Цель: развивать навыки сминания листа и формирования кроны дерева.
Обыгрывание с детьми русских народных подвижных и хороводных игр: «У медведя во бору», «Кукушка»
Цель: развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение.
4 неделя «Народы России»
Просмотр презентации «Народы России»
Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Сказки народов России
Цель: познакомить детей с устным народным творчеством народов России.
Эвенкийские сказки - " Самый быстроногий "
Ненецкие сказки - "Как собака себе товарища искала"
Чувашские сказки - "Мышка вострохвостик", "Дети ветра"
Мансийская сказка - "Почему у зайца длинные уши"
Хакасская сказка - "Мальчик в бочке"
Осетинская сказка - "Что дороже?".
Дагестанская сказка - «Шейдула – лейтяй».
Нанайская сказка - «Айога».
Подвижные игры народов России:
Цель: познакомить детей с играми народов России.
- Узбекская «Хлибчик»
- Русская «Ручеек», «Волк и ягнята», «Карусель», «Колпачок», «Гори – гори ясно».
- Татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони»
- Азербайджанская «День и ночь»
- Чувашская «Луна и солнце», «Хищник в море»
Коллективная лепка «Дружные ребята»
Цель: Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.
3 этап - итоговое мероприятие: «Выставка рисунков «Моя Россия».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.05.2022
Дата обновления: 03.05.2022
Дата публикации: 03.05.2022