«Моя Родина – Россия!»

03.05.2022

Актуальность:

 Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/.

 Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Так метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.

 

Цель: Дать детям представление о Родине - России.

Задачи:

 -  Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.

 -  Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

 - Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.

 -  Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.

-  Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

 - Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну,  гордость за принадлежность к гражданам России.

 - Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

 

 Вид проекта:

по количеству участников – коллективный

по приоритету метода – познавательный

по направлению – информационный

по продолжительности - краткосрочный

 

Участники проекта: воспитатели, дети старших групп «Подсолнушки» и «Радуга», родители.

Методы проекта:

игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры;

словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;

практические: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка;

наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

   

Задачи по работе с родителями:

- Обогатить запас знаний родителей о роли семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

 

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2 этап – Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

План совместных мероприятий:

1 неделя  - "Мы живем в России"

Беседа «Мы живем в России».

Цель: углублять интерес детей к родной стране; закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу; воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнавать о ней.

Чтение художественной литературы: Михаил Матусовский «С чего начинается Родина?»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание заучить понравившийся стих.

 

Русская-народная (подвижная) игра «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

 

Беседа «Отличительные символы Родины»

Цель: Познакомить с государственными символами  России (флаг, гимн, герб, в том числе матрёшка, берёза, символические значения цветов российского флага); развивать диалогическую речь, внимание, память, познавательный интерес; воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам России; гордость за свое Отечество.

 

Аппликация «Российский флаг»

Цель: Учить вырезать детали аккуратно, не торопясь. Закрепить цвета. Научиться делать петли из бумажных полосок. Прививать аккуратность, любовь к творчеству.

 

2 неделя - «Москва— столица России»

 

Беседа «Москва—  столица России»

Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисования.Хочу такой сайт

 

Чтение художественной литературы: стихотворения Федора Глинки «Москва» и Ирины Токмаковой «Красная площадь».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание заучить понравившийся стих.

   

Конструирование «Московский кремль»

Цель: развивать конструктивное творчество детей.

 

Подвижные игры «Разведчики».

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

 

3 неделя «Природа России»

 

 Беседа  «Знакомство с растительным и животным миром России».

Цель: Познакомить детей с растительным и животным миром России. Учить детей составлять небольшие рассказы о животных. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать ей посильную помощь.

 

Рассматривание репродукций картин русских художников

Цель: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие искусства. Познакомить детей с репродукциями картин И.Левитана «Золотая осень», И.Грабаря «Рябинка» 

 

Чтение художественной литературы стихотворения о России Владимира Степанова

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание заучить понравившийся стих, познакомить с новыми литературными произведениями.

 

Ручной труд (ножницы, бумага): коллективная аппликация «Березовая роща» (прием сминания)

Цель: развивать навыки сминания листа и формирования кроны дерева.

 

Обыгрывание с детьми русских народных подвижных и хороводных игр: «У медведя во бору», «Кукушка»

Цель: развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение.

 

4 неделя «Народы России»

 

Просмотр презентации «Народы России»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

 

Сказки народов России

Цель: познакомить детей с устным народным творчеством народов России.

Эвенкийские сказки - " Самый быстроногий "

Ненецкие сказки -  "Как собака себе товарища искала"

Чувашские сказки - "Мышка вострохвостик", "Дети ветра"

Мансийская сказка - "Почему у зайца длинные уши"

Хакасская сказка - "Мальчик в бочке"

Осетинская сказка - "Что дороже?".

Дагестанская сказка - «Шейдула – лейтяй».

Нанайская сказка - «Айога».

 

Подвижные игры народов России:

Цель: познакомить детей с играми народов России.

- Узбекская «Хлибчик»

- Русская «Ручеек», «Волк и ягнята», «Карусель», «Колпачок», «Гори – гори ясно».

- Татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони»

- Азербайджанская «День и ночь»

- Чувашская «Луна и солнце», «Хищник в море»

 

Коллективная лепка «Дружные ребята»

Цель: Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

 

3 этап - итоговое мероприятие: «Выставка рисунков «Моя Россия».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.05.2022

Дата обновления: 03.05.2022

Дата публикации: 03.05.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».