"Волшебный мир сказок"

25.04.2021

Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Творческий проект «Волшебный мир сказок»

Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой.

Участники проекта: дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопедической группы, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность: Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно–развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы. Сказки оказывают положительное эмоциональное воздействие на дошкольников. Актуальность проекта состоит в том, что она сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок в обучении, озвучивании мультфильмов, создании книжек-самоделок объясняется тем, что это позволяет повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность. Исходя из этого, было решено по максимуму включить творческую деятельность в логопедическую работу.

Цель: коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности.

Задачи:

• развивать речь старших дошкольников через театрально – игровую деятельность;

• использовать современные технологии в логопедической работе;

• использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

• создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;

• включить детей с ОВЗ в образовательный процесс;

• вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Этапы реализации:

1. Начальный этап. (Определение цели, постановка задач, изучение литературы) .

2. Продуктивный этап. (Планирование и осуществление совместной деятельности участников по реализации проекта) .

3. Результативный этап. (Продукт проекта: изготовление детьми и родителями книжек-самоделок; показ русских народных сказок с использованием ручного и пальчикового театра детям младших групп, участие дошкольников конкурсе театрализованных представлений «Вот как мы умеем», озвучивание мультфильмов) .

Направления проектной деятельности:

Работа по развитию речи

- обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;

- закрепить правильное произношение в звуков в театрализованной, логоритмической и свободной речевой деятельности;

- развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса;

- развивать умение вслушиваться в обращенную речь, развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации;

- совершенствовать умение отвечать на вопросы полно, задавать вопросы, вести диалог, умение слушать друг друга;

- формировать навыки пересказа. Обучать пересказу хорошо знакомых сказок со зрительной опорой, умение передавать характер героя.

Театрально – игровая деятельность

- обеспечивать необходимый уровень двигательной активности;

- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

- развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов;

- развивать умение инсценировать сценки по знакомым сказкам, стихам, песням;

- побуждать к импровизации средствами пантомимы и выразительных движений

- совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами;

- воспитывать артистизм, эстетические чувства, воображение, фантазию, умение перевоплощаться;

- умение оречевлять игровую ситуацию, используя жесты и мимику.

Творческая деятельностьХочу такой сайт

- пересказ русских народных сказок с использованием ручного театра «Заюшкина избушка»;

- инсценировка сказок «Теремок», «Колобок»;

- использование кукол: Буратино, Мальвина, Незнайка в развивающем процессе;

- использование кукол из пальчикового театра в коррекционной деятельности;

- совместное творчество детей и родителей: составление сказок, рассказов, иллюстрирование книжек-самоделок;

- презентация детьми книжек-самоделок;

- инсценировка произведения В. Берестова, «Вот девочка Марина, а вот её машина», «Кошкин щенок», «Петушки распетушились»;

- участие в конкурсе театрализованных, логоритмических представлений «Вот как мы умеем»;

- рисование иллюстраций к мультфильмам: «Осьминожки», «Лиса и Дрозд»;

- озвучивание мультфильмов;

- проведение открытого занятия для родителей с использованием элементов театрализованной деятельности «Друзья познаются в беде» (по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»)

Работа с родителями

- знакомство родителей с проектом на первом групповом собрании в сентябре.

- конкурс книжек-самоделок «Сказка на новый лад»;

- выставка детских рисунков по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом», «Яблоко»;

Участие воспитателей группы в проекте

- знакомство детей с творчеством В. Берестова, В. Г. Сутеева. Чтение сказок «Под грибом», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Разные колеса», стихов «Вот девочка Марина, а вот её машина», «Кошкин щенок», «Петушки распетушились»;

- просмотр мультфильмов «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Осьминожки», «Лиса и Дрозд»;

- рисование иллюстраций к мультфильмам.

Результаты:

- повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;

- внедрение современных методов и технологий в коррекционную работу;

- раскрытие творческого потенциала дошкольников;

- речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности;

- позитивное взаимодействие детей, педагогов и родителей.

2.jpg

Инсценировка по стихотворению

В. Берестова «Петушки распетушились».




3.jpg

Театрализованная деятельность «В гостях у сказок».





4.jpg

Сценка из сказки «Буратино».





5.jpg

Пантомима «Чайник и чашечка».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.04.2021

Дата обновления: 25.04.2021

Дата публикации: 25.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».