"Волшебный мир сказок"
25.04.2021
Количество детей,
имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной
работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности
логопедической работы в образовательном процессе используется проектная
деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой
является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая,
творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает
себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В
воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит
характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического
воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель
которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Творческий проект «Волшебный мир сказок»
Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой.
Участники проекта: дети 5-7 лет, посещающие логопедические
занятия, в условиях логопедической группы, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность: Актуальность обусловлена необходимостью
разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно–развивающей
работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы.
Сказки оказывают положительное эмоциональное воздействие на дошкольников. Актуальность
проекта состоит в том, что она сочетает в себе средства и способы развития
творческих и речевых способностей ребенка. Педагогическая целесообразность
использования коллективных театрально – игровых постановок в обучении, озвучивании
мультфильмов, создании книжек-самоделок объясняется тем, что это позволяет
повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую
деятельность. Исходя из этого, было решено по максимуму включить творческую
деятельность в логопедическую работу.
Цель: коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе
творческой деятельности.
Задачи:
•
развивать речь старших дошкольников через театрально – игровую деятельность;
•
использовать современные технологии в логопедической работе;
•
использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному
процессу развития речи;
•
создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному
процессу и стремлению к творчеству;
•
включить детей с ОВЗ в образовательный процесс;
•
вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс.
Этапы реализации:
1.
Начальный этап. (Определение цели, постановка задач, изучение литературы) .
2.
Продуктивный этап. (Планирование и осуществление совместной деятельности
участников по реализации проекта) .
3.
Результативный этап. (Продукт проекта: изготовление детьми и родителями
книжек-самоделок; показ русских народных сказок с использованием ручного и
пальчикового театра детям младших групп, участие дошкольников конкурсе
театрализованных представлений «Вот как мы умеем», озвучивание мультфильмов) .
Направления проектной деятельности:
Работа
по развитию речи
-
обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к
активному использованию речевых средств;
-
закрепить правильное произношение в звуков в театрализованной, логоритмической
и свободной речевой деятельности;
-
развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса;
-
развивать умение вслушиваться в обращенную речь, развивать реакцию на интонацию
и мимику, соответствующую интонации;
-
совершенствовать умение отвечать на вопросы полно, задавать вопросы, вести
диалог, умение слушать друг друга;
-
формировать навыки пересказа. Обучать пересказу хорошо знакомых сказок со
зрительной опорой, умение передавать характер героя.
Театрально
– игровая деятельность
-
обеспечивать необходимый уровень двигательной активности;
-
совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
-
развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов;
-
развивать умение инсценировать сценки по знакомым сказкам, стихам, песням;
-
побуждать к импровизации средствами пантомимы и выразительных движений
-
совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими
персонажами;
-
воспитывать артистизм, эстетические чувства, воображение, фантазию, умение
перевоплощаться;
-
умение оречевлять игровую ситуацию, используя жесты и мимику.
-
пересказ русских народных сказок с использованием ручного театра «Заюшкина
избушка»;
-
инсценировка сказок «Теремок», «Колобок»;
-
использование кукол: Буратино, Мальвина, Незнайка в развивающем процессе;
-
использование кукол из пальчикового театра в коррекционной деятельности;
-
совместное творчество детей и родителей: составление сказок, рассказов,
иллюстрирование книжек-самоделок;
-
презентация детьми книжек-самоделок;
-
инсценировка произведения В. Берестова, «Вот девочка Марина, а вот её машина»,
«Кошкин щенок», «Петушки распетушились»;
-
участие в конкурсе театрализованных, логоритмических представлений «Вот как мы
умеем»;
-
рисование иллюстраций к мультфильмам: «Осьминожки», «Лиса и Дрозд»;
-
озвучивание мультфильмов;
-
проведение открытого занятия для родителей с использованием элементов театрализованной
деятельности «Друзья познаются в беде» (по мотивам русской народной сказки
«Заюшкина избушка»)
Работа
с родителями
-
знакомство родителей с проектом на первом групповом собрании в сентябре.
-
конкурс книжек-самоделок «Сказка на новый лад»;
-
выставка детских рисунков по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом», «Яблоко»;
Участие
воспитателей группы в проекте
-
знакомство детей с творчеством В. Берестова, В. Г. Сутеева. Чтение сказок «Под
грибом», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Палочка-выручалочка»,
«Яблоко», «Разные колеса», стихов «Вот девочка Марина, а вот её машина»,
«Кошкин щенок», «Петушки распетушились»;
-
просмотр мультфильмов «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Яблоко»,
«Осьминожки», «Лиса и Дрозд»;
-
рисование иллюстраций к мультфильмам.
Результаты:
-
повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного
возраста в творческую деятельность;
-
внедрение современных методов и технологий в коррекционную работу;
-
раскрытие творческого потенциала дошкольников;
-
речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые
возможности;
-
позитивное взаимодействие детей, педагогов и родителей.

Инсценировка
по стихотворению
В.
Берестова «Петушки распетушились».

Театрализованная
деятельность «В гостях у сказок».

Сценка
из сказки «Буратино».

Пантомима
«Чайник и чашечка».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.04.2021
Дата обновления: 25.04.2021
Дата публикации: 25.04.2021