Занятие" Хорошее настроение"
22.04.2021
Конспект
Образовательная область
«Коммуникации»
Тема: «Хорошее настроение».
Занятие в средней группе
«Радуга».
Воспитатель: Череповская И. Ю.
М Б Д О У № 50
Г.Шахты.
Задачи
развивающие:
Развивать
внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации
сказки, умение работать коллективно.
Обучающие: Связная речь.
Учить
самостоятельно пересказывать сказку, выразительно передавая диалог.
Формирование словаря.
Учить
подбирать определения к словам « лиса « и «собака».
Грамматический строй речи.
Учить
использовать в речи сложноподчиненные предложения; согласовывать
существительные и прилагательные в
роде и числе; образовывать формы родительного падежа
множественного числа существительных.
Звуковая культура речи.
Закреплять правильное
отчетливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.
Воспитательные:
Воспитание
чувства такта по отношению к другим детям и взрослому.Воспитывать умение
внимательно слушать , не перебивать
взрослого, отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать доброжелательное
отношение друг к другу.
Материал и оборудование.
Карточки:
«Доскажи словечко», «Закончи предложение», «Шутки- чистоговорки», «Пословицы»,
«Загадки», цветы, портфель с
книгой, сказка, кукольный театр к
сказке, солнышко, воздушные шары, схемы с вопросами к сказке, мяч.
Вводная часть.
Ребята! На
поляне дом стоит ну , а в домик путь закрыт.Я ворота открываю, в гости в домик
приглашаю.Имя по слогам скажите, и в ворота поспешите!
Основная часть.
Ой! Ребята!
Кто-то в гости к нам спешит, кто-то в двери к нам стучит!
( входит
Мальвина ).
*Здравствуйте,
ребята! Раньше была я артисткой прекрасной как звезда от злого Карабаса сбежала
навсегда!
*Ребята!
Вы, узнали кто это?
*Мальвина!
*Мальвина!
Ты к нам в гости пришла?
*Я к вам в
гости пришла, и подарок принесла.Вы заданья выполняйте и портфельчик получайте!
Задание 1.
«Доскажи словечко».
Я раскрываю
почки в зеленые листочки, деревья
одеваю, посевы поливаю.Движения полна зовут меня …(весна).
Голубое, чистое,
ясное, весеннее…(небо).
Яркое,
золотое, теплое, ласковое…(солнце).
Весенняя,
звонкая, прозрачная,холодная…(капель).
Холодный,
светлый, солнечный, весенний, погожий…(день).
Первые,
молодые,зеленые, клейкие…(листочки).
Перелетные,
зимующие, хлопотливые, поющие…(птицы).
Белые,
пушистые, кудрявые, плывут по небу…(облака).
Задание 2.
«Закончи предложение».
Из-за туч
вышло золотое… солнце.
Подул
теплый, весенний… ветер.
На реках
тает холодный… снег.
Наконец-то к
нам пришла… весна.
Задание 3.
Са-са-са -вот бежит лиса;
Со-со-со -покатилось колесо;
Си-си-си - в нашей речке караси;
Су-су-су - встретил волк лису;
Сы-сы-сы - у осы
усы.
Задание 4.
«Пословицы».
Ребята!
Давным-давно наш народ вкладывал в пословицы свои мечты о добре, о
справедливости. Попробуйте сейчас повторить за мной:
Труд
человека кормит, а лень … портит.
Кончил дело
– гуляй … смело.
Человек от
лени болеет, а от труда … здоровеет.
Худо тому,
кто добра не делает… никому.
Раз соврал-
на век лгуном … стал.
Кто других
не любит, сам себя …губит.
Задание 5.
А теперь
ребятки, слушайте, загадки!
Гладишь-
ласкается, дразнишь- кусается (собака).
Хвост
пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса ).
Ребята! А
скажите пожалуйста, какой звук встречается в словах: собака и лиса?
Дети: С-с-с-с-с…
Произнесите
слово лиса так, чтобы четко слышался звук С…
А теперь
произнесите четко слово собака, чтобы слышался звук
С…
Какой
получается цветок, но у него нет сердцевинки. Сейчас мы покличем Весну и у нас
все обязательно получится.
Весна,
Весна! Отворяй ворота .Приходи поскорей,
землю нашу согрей.Солнышко, покажись,
красное, снарядись.Поскорей, не робей, нас, ребят, обогрей, Весну
приведи, холод – зиму прогони!
Мальвина! Помоги
нам скорей составить цветок. (дети собирают ромашку).
Ну вот,
ребята, какая замечательная ромашка получилась. Как ясное солнышко.
А
теперь, в круг быстрей вставайте и весенний ветерок встречайте!
(дети
выполняют физ. Минутку).
Ветер дышит,
дышит и деревья все колышет. Ветер тише, тише , а деревья выше, выше.Сядем
тише, тише, тише. На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу. Тихо
на ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.
Мальвина!
Дети выполнили твои задания?
Да!
Ну тогда,
покажи, что в подарок принесла?
(отдает
портфель с книгой).
Спасибо! В
мире нет ничего интереснее, чем книга.Книги наши верные и мудрые друзья, наши
добрые советчики.
Книга-
учитель, книга- наставник. Книга- надежный товарищ , и друг. Ум, как ручей,
высыхает и старится, если ты выпустишь
книгу из рук…
Мальвина! Я
знаю, ты, очень любишь сказки? Оставайся у нас и послушай .
Ребята!
Садитесь поудобнее, сказка начинается!
(чтение
сказки)…(одновременно составить схему сказки).
(инсценировка
детьми сказки с помощью настольного театра).
Вопросы к детям:
1.Как
называется сказка?
2.Как вы
думаете чему учит сказка?
3. Какими
словами заканчивается сказка?
И в
заключении я хочу сказать:
Пусть герои
сказок дарят нам тепло, пусть добро
навеки побеждает зло!
И я,
надеюсь, что книги для вас будут верными друзьями и помощниками на всю жизнь!
Спасибо!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.04.2021
Дата обновления: 24.04.2021
Дата публикации: 22.04.2021