Проект: " Дары осени"
24.04.2021
Проект в средней группе
"Дары осени"
Воспитатель; Череповская И. Ю. г.Шахты
Вид проекта: практико - ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней
группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы: Осень прекрасное,
богатое время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас
есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах осени.
Проблема: Дети плохо знакомы с овощами и
фруктами, их жизненными проявлениями (рост, уход).
Низкий уровень включённости
родителей в воспитательно – образовательный процесс
ДОУ.
Цель: Развитие познавательных и творческих
способностей детей в процессе
экологического воспитания в ДОУ.
Задачи:
Познавательное развитие:
Формирование знаний об овощах и фруктах (питание, рост,
развитие);
Социально-коммуникативное развитие.
Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека
и природы;
Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы
в процессе общения с ними;
Развитие у детей речи, воображения и мышления. Развивать умения
взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе
совместной
деятельности, любознательность, наблюдательность.
Физическое развитие:
Создать условия, стимулирующие двигательную
активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формы организации проекта:
· Беседы
· Чтение художественной литературы
· Сюжетно - ролевые, подвижные и
дидактические игры.
· Самостоятельная изобразительная
творческая деятельность детей.
· Наблюдение
· Трудовые поручения
Оборудование:
• компьютер и презентации
• магнитофон и аудиозаписи детских песен
• телевизор, видеомагнитофон
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
· Создание необходимых условий для реализации проекта. Составление плана на
месяц, выбор форм работы
· Подбор наглядно-дидактических пособий, необходимого методического и
демонстрационного материала для проекта. Подбор двигательных упражнений и
подвижных игр
· Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности
и режимных моментах.
II этап – основной (практический):
· Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и
приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире
· Реализация плана работы по темам:
1. Дары осени
2.Совместная
деятельность детей и родителей – изготовление поделок из
овощей и фруктов.
3.Разработка и накопление методических
материалов.
III этап – заключительный.
*Организация выставки поделок из
природного материала
*Организация выставки рисунков
«Осень золотая»
*Изготовление дидактических игр
* Консультация:
«Витамины с грядки»
*Презентация проекта «Что нам осень принесла»
Сущность
проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта,
направлены на достижение цели - Развитие познавательных
и творческих способностей детей в процессе
экологического воспитания в ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Сформировать у детей знаний об овощах и фруктах
(питание, рост, развитие), развить у детей эмоционально-доброжелательного
отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
Схема проекта
Образовательные области |
Формы, методы и средства реализации проекта |
Познавательное развитие |
ОД: «Дары осени» Дидактические игры:
«Третий лишний», «Путаница», «Угадай по контуру», «Чудесный
мешочек», «Две корзинки», «Целое и части», Рассматривание альбомов «Фрукты овощи», |
Социально-коммуникативное
развитие
|
Дидактические игры: «Угадай по описанию»,
«В саду, в огороде», «Осенние приметы», «Запасы зверей», «Какой
сок?» («Какое варенье?»). Сужетно-ролевая игра «Угощение для
зверей» |
Речевое развитие |
Вечер загадок; чтение стихов,
рассказов, сказок |
Физическое развитие
|
Подвижные игры: «Вершки и корешки»,
«Овощи фрукты», «Найди пару». |
Художественно-эстетическое развитие |
Лепка «Веселый огород», Аппликация
«Ваза с фруктами», раскраски на тему «Фрукты, овощи», Прослушивание песен, просмотр
мультфильмов. Инсценировка сказки «Репка». |
Результат:
Реализация данного проекта способствовала:
1) Более глубокому расширению экологических знаний воспитанников, осознанию
детьми бережного отношения к природе.
2) Включению родителей в педагогический процесс
в ДОУ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.04.2021
Дата обновления: 24.04.2021
Дата публикации: 24.04.2021