Конспект занятия в старшей группе "Доброта живёт повсюду"
08.12.2020
Цель:
Углублять представление детей о доброте,
как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и
необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища,
искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки
культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к
осмыслению общечеловеческих ценностей.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Материалы:
Свеча, зернышки, семечки, живой цветок,
сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
Ход занятия:
Дети встают по кругу.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть
хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнцу красному...
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Небу ясному...
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Люди взрослые и малыши...
Дети:
Вам привет от всей души!
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать хорошим
настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, мы встали в круг, сейчас возьмемся за руки, закроем глаза, и
передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.
Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.
(Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу).
Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас
все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного
настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет
разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете,
что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте хором повторим и внимательно
вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово
произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята
подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей:
О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.
Воспитатель:
Добрый человек, значит, он еще какой?
Дети:
Внимательный, заботливый, не жадный,
ласковый.
Воспитатель:
А если человек недобрый, он какой?
Дети:
Злой, грубый, жадный.
Воспитатель:
Как вы думаете, доброту можно потрогать,
есть ли у нее запах, вкус?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Ребята, доброту можно увидеть в поступках,
чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите
нам.
Ответы детей.
Воспитатель:
Легко ли быть добрым? (ответы детей). А
сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью
стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?
Дети рассказывают:
Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель:
Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам
расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Дети рассказывают:
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель:
Молодцы, ребятки! Теперь немного поиграем,
поможем маме со стиркой белья.
Физкультминутка «Мы белье полощем сами»
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель:
Когда человек совершает добрые дела и
поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети:
Приятное,
с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель:
Сейчас подарите друг другу добро,
улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание
детей на демонстрационный материал).
Воспитатель:
Ребята, смотрите, как много здесь разных
предметов:зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша.
Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети:
Зернышками накормить птичек, цветок
подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Доброта - это важное
человеческое качество, которое имеет волшебные слова. Вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети:
Спасибо, пожалуйста, извините, простите,
добрый день утро и т.д.
Воспитатель:
Ребята, а за что нужно извиняться?
Дети:
За плохой поступок, за обидные грубые
слова.
Воспитатель:
Да, ребята, нужно извиняться и просить
прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее
будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру
« Мы с тобой одна семья».
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки,
воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Итог занятия:
Воспитатель:
Детки, вы сегодня хорошо постарались,
узнали об удивительном человеческом качестве - доброте. Давайте крепко
возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем
скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.12.2020
Дата обновления: 08.12.2020
Дата публикации: 08.12.2020