Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Секреты актерского мастерства»
17.09.2020
Цель: закрепление и расширение знаний детей о театре, о профессии актера; обобщение теоретических знаний, умений и навыков актерского мастерства в процессе работы над тренинговыми упражнениями и инсценировками, закрепление на практике. Активизация малоактивных детей.
Задачи. Образовательные: Закрепить умения и навыки актерского мастерства, пластики. Закрепить знакомые театральные термины: мимика, жест, аплодисменты. Формировать способности к импровизации. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре. Формировать и выявлять индивидуальные творческие способности у детей Уметь самостоятельно надевать маски и убирать их в коробку после игры. Развивающие: Развивать эмоционально-эстетическую сферу, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, стремление к самовыражению. Развивать способность к перевоплощению, навыки свободного общения, коммуникабельность. Развивать умение внимательно слушать педагога, четко и понятно произносить текст, передавать повадки животных, птиц, насекомых. Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать доброжелательное отношение друг у другу, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность. Мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.
Оборудование: цветок Цветик с заданиями на лепестках, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Волк и 7 козлят», «Доктор Айболит», «Карлсон», «Дюймовочка»; атрибуты костюмов «Ёжик», «Мишка», «Бабочка»; сюрпризный момент (подарок детям) – театральные маски.
Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких красивых, здоровых, с хорошим настроением. Этот день мы проведем вместе и узнаем много нового, увлекательного и интересного. В нашей группе как всегда светло и весело. А знаете почему? Весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить хорошее настроение окружающим. Ребята, а вы знаете, что такое театр? Вы любите театр? Как называют людей, которые играют в театральных постановках, спектаклях? А ведь вы тоже нередко бываете актерами в детском саду, когда участвуете в утренниках, развлечениях. Вам нравится играть роли или изображать каких-либо персонажей? А вы знаете, что для того, чтобы стать хорошим актером, нужно много знать и уметь. Актеры должны уметь изображать мимикой и жестами различные действия, должны владеть четкой, чистой и громкой речью, иметь хорошую память, чтобы запоминать длинные тексты. Еще актеры должны уметь изображать различных животных, для этого им нужно знать их повадки и особенности и конечно же знать много сказок и сказочных героев, для того, чтобы мастерски сыграть свою роль. И сегодня мы с вами потренируемся стать хорошими актерами. Совсем скоро главный зимний праздник Новый год, каждый из вас будет играть какую-то роль в новогоднем утреннике. Вы хотите, чтобы новогодний праздник прошел красиво и запомнился гостям? Тогда я помогу вам овладеть некоторыми знаниями и умениями актерского мастерства. Я вам уже говорила сегодня, как же тепло и светло в нашей группе от ваших улыбок и добра. Поэтому, несмотря на то, что на улице зима, холодно, у нас расцвел цветок Цветик. Он не простой, а с заданиями для вас.
Задание 1. «Отгадай сказку»: А). На сметане я мешен, На окошке я стужен. Круглый бок, румяный бок, Покатился (Колобок). Б). Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети ( 7 козлят) В). Берегись, болезнь любая, Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор ( Айболит). Г). Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он – герой веселой книжки, За спиной его пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает, Далеко, но не до Марса. И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый (Карлсон) Д). Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала. Кто читал об этом книжку, Тот и узнает девочку-малышку. (Дюймовочка).
2 задание. «Произнеси чистоговорку». А). Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать, И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Б). Горячи кирпичи! Соскачи-ка с печи, Испеки-ка в печи Из муки калачи! В). Едем, едем на тележке Собирать в лесу орешки: Скрип, скрип, скрип, Скрип, скрип, скрип. Листья шуршат – ш-ш-ш, Птички свистят – фить-пирью, фить-пирью. Белка на ветке орешки грызёт- цок-цок, цок-цок. Рыжая лисичка зайчишку стережет. Долго-долго ехали, Наконец приехали!
3 задание «Покажи мимикой и жестами».
А). Шел король Боровик через лес напрямик,
Он грозил кулаком и стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе,
Короля покусали мухи.
Б). Ой-ой-ой, как мне страшно,
Ой-ой-ой, как ужасно!
Я боюсь,боюсь,боюсь,
Лучше я притаюсь.
В). Какой чудесный день,
Какой чудесный день.
Со мной мои друзья
И песенка моя.
Г). «Ежик».
Ёжик по полю бежал,
Вдруг споткнулся и упал.
Посидел, попыхтел, повздыхал.
Да и дальше побежал.
Д). «Мишка»
Мишка по лесу идет,
Ищет Мишка сладкий мёд.
Ну а мед-то высоко,
Достать мед Мишке нелегко!
Е). «Бабочка»
Бабочка-красавица крыльями махала,
Бабочка-красавица нектар собирала.
Нектар она поела, к цветку полетела.
На цветочек села, песенку запела.
Ребята, задания закончились, и я могу с радостью сказать, что мне очень
понравилось, как вы их выполняли, как старались. Сегодня вы многое узнали
об актерском мастерстве, о том, что на самом деле не так легко и просто быть
актером, и не каждый может им стать. Но вы отлично справились. Поэтому
давайте поаплодируем друг другу, как в настоящем театре.
Итог занятия.
Скажите, а что для вас было сложным? А что получалось легко? Дорогие ребята, а в награду за ваши старания, я дарю вам на память о сегодняшнем дне театральные маски, чтобы вы могли и дальше развивать свои актерские способности. До свиданья!!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.09.2020
Дата обновления: 17.09.2020
Дата публикации: 17.09.2020