Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Секреты актерского мастерства»

17.09.2020

Цель: закрепление и расширение знаний детей о театре, о профессии актера; обобщение теоретических знаний, умений и навыков актерского мастерства в процессе работы над тренинговыми упражнениями и инсценировками, закрепление на практике. Активизация малоактивных детей. 

Задачи. Образовательные: Закрепить умения и навыки актерского мастерства, пластики. Закрепить знакомые театральные термины: мимика, жест, аплодисменты. Формировать способности к импровизации. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре. Формировать и выявлять индивидуальные творческие способности у детей Уметь самостоятельно надевать маски и убирать их в коробку после игры. Развивающие: Развивать эмоционально-эстетическую сферу, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, стремление к самовыражению. Развивать способность к перевоплощению, навыки свободного общения, коммуникабельность. Развивать умение внимательно слушать педагога, четко и понятно произносить текст, передавать повадки животных, птиц, насекомых. Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать доброжелательное отношение друг у другу, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность. Мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.

 Оборудование: цветок Цветик с заданиями на лепестках, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Волк и 7 козлят», «Доктор Айболит», «Карлсон», «Дюймовочка»; атрибуты костюмов «Ёжик», «Мишка», «Бабочка»; сюрпризный момент (подарок детям) – театральные маски. 

Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких красивых, здоровых, с хорошим настроением. Этот день мы проведем вместе и узнаем много нового, увлекательного и интересного. В нашей группе как всегда светло и весело. А знаете почему? Весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить хорошее настроение окружающим. Ребята, а вы знаете, что такое театр? Вы любите театр? Как называют людей, которые играют в театральных постановках, спектаклях? А ведь вы тоже нередко бываете актерами в детском саду, когда участвуете в утренниках, развлечениях. Вам нравится играть роли или изображать каких-либо персонажей? А вы знаете, что для того, чтобы стать хорошим актером, нужно много знать и уметь. Актеры должны уметь изображать мимикой и жестами различные действия, должны владеть четкой, чистой и громкой речью, иметь хорошую память, чтобы запоминать длинные тексты. Еще актеры должны уметь изображать различных животных, для этого им нужно знать их повадки и особенности и конечно же знать много сказок и сказочных героев, для того, чтобы мастерски сыграть свою роль. И сегодня мы с вами потренируемся стать хорошими актерами. Совсем скоро главный зимний праздник Новый год, каждый из вас будет играть какую-то роль в новогоднем утреннике. Вы хотите, чтобы новогодний праздник прошел красиво и запомнился гостям? Тогда я помогу вам овладеть некоторыми знаниями и умениями актерского мастерства. Я вам уже говорила сегодня, как же тепло и светло в нашей группе от ваших улыбок и добра. Поэтому, несмотря на то, что на улице зима, холодно, у нас расцвел цветок Цветик. Он не простой, а с заданиями для вас. 

Задание 1. «Отгадай сказку»: А). На сметане я мешен, На окошке я стужен. Круглый бок, румяный бок, Покатился (Колобок). Б). Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети ( 7 козлят) В). Берегись, болезнь любая, Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор ( Айболит). Г). Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он – герой веселой книжки, За спиной его пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает, Далеко, но не до Марса. И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый (Карлсон) Д). Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала. Кто читал об этом книжку, Тот и узнает девочку-малышку. (Дюймовочка). 

2 задание. «Произнеси чистоговорку». А). Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать, И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Б). Горячи кирпичи! Соскачи-ка с печи, Испеки-ка в печи Из муки калачи! В). Едем, едем на тележке Собирать в лесу орешки: Скрип, скрип, скрип, Скрип, скрип, скрип. Листья шуршат – ш-ш-ш, Птички свистят – фить-пирью, фить-пирью. Белка на ветке орешки грызёт- цок-цок, цок-цок. Рыжая лисичка зайчишку стережет. Долго-долго ехали, Наконец приехали!

 3 задание «Покажи мимикой и жестами». А). Шел король Боровик через лес напрямик, Он грозил кулаком и стучал каблуком. Был король Боровик не в духе, Короля покусали мухи. Б). Ой-ой-ой, как мне страшно, Ой-ой-ой, как ужасно! Я боюсь,боюсь,боюсь, Лучше я притаюсь. В). Какой чудесный день, Какой чудесный день. Со мной мои друзья И песенка моя. Г). «Ежик». Ёжик по полю бежал, Вдруг споткнулся и упал. Посидел, попыхтел, повздыхал. Да и дальше побежал. Д). «Мишка» Мишка по лесу идет, Ищет Мишка сладкий мёд. Ну а мед-то высоко, Достать мед Мишке нелегко! Е). «Бабочка» Бабочка-красавица крыльями махала, Бабочка-красавица нектар собирала. Нектар она поела, к цветку полетела. На цветочек села, песенку запела. Ребята, задания закончились, и я могу с радостью сказать, что мне очень понравилось, как вы их выполняли, как старались. Сегодня вы многое узнали об актерском мастерстве, о том, что на самом деле не так легко и просто быть актером, и не каждый может им стать. Но вы отлично справились. Поэтому давайте поаплодируем друг другу, как в настоящем театре. Хочу такой сайт

Итог занятия.

Скажите, а что для вас было сложным? А что получалось легко? Дорогие ребята, а в награду за ваши старания, я дарю вам на память о сегодняшнем дне театральные маски, чтобы вы могли и дальше развивать свои актерские способности. До свиданья!!!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.09.2020

Дата обновления: 17.09.2020

Дата публикации: 17.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».