«Утверждаю»
заведующий МБДОУ №50 г.Шахты
____________И.А.Кошарова
«30» августа 2024г Приказ №74
План организациионно-медицинской работы
на 2024-2025 учебный год
Основные направления работы
Профилактическое:
Обеспечение благоприятной адаптации воспитанников к условиям ДОУ;
Выполнение санитарно-гигиенического режима;
Проведение обследования по скрининг-программе и выявление патологий;
Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами
неспецифической профилактики;
6. Проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и
распространению инфекционных заболеваний.
1.
2.
3.
4.
5.
Организационное:
1. Организация здоровьесберегающей среды МБДОУ №50 г.Шахты;
2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности,
объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик;
3. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по
оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
4. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских
кадров;
5. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей,
сотрудников.
Лечебное:
1.
2.
3.
4.
Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии;
Дегельминтизация;
Витаминотерапия;
Оказание скорой помощи при неотложных состояниях;
Диагностические мероприятия:
Антропометрия – 1 раз в год.
Острота слуха – 1 раз в год дети 3-5-7лет.
Острота зрения - 1 раз в год дети 3-5-7лет.
Осмотр узкими специалистами - 1 раз в год дети 3-5-7лет.
Общий анализ крови -1 раз в год дети 3-5-7лет.
Общий анализ мочи - 1 раз в год дети 3-5-7лет.
Обследования на яйца/глист 1 раз в год все дети .
Измерение артериального давления - 1 раз в год дети 3-5-7лет.
Термометрия – ежедневно все дети.
Осмотр на педикулез и кожные заболевания – 1 раз в неделю все дети.
Осмотр педиатром перед профилактическими прививками и постановкой реакции
Манту.
Постановка пробы Манту – 1 раз в год всем детям.
Скрининг-программа обследования детей.
1-й этап – доврачебное обследование
Анкетный тест-опрос родителей
Проверка слуха шепотной речью
Оценка физического развития
Оценка состояния опорно-двигательного аппарата
2-й этап – осмотр врачом-педиатром
Комплексная оценка состояния здоровья детей.
Выявление детей с хронической патологией.
3-й этап- осмотр врачами-специалистами
План мероприятий по оздоровлению детей
Название мероприятий
1
Утренний прием детей на участке
2
Ежедневные двухразовые прогулки при
любой погоде (темп.воздуха не ниже 15град)
Проведение утренней гимнастики и
пробежек на свежем воздухе
Облегченная одежда детей в группах
Общие методы
1. Работа с детьми
3
4
5
Проветривание помещений групп по
графику
6
Умывание детей с постоянным понижением
температуры воды от 28 до 20 градусов
7
Витаминизация третьих блюд
8
Кварцевание спальных и игровых
помещений, туалетных комнат
9
Контроль за физическим воспитанием.
Закрепление правильной осанки и
Сроки
выполнен
ия
Ответственн
ый
За
выполнение
В течение Воспитатели
года
(со средней
группы)
В течение Воспитатели
года
старших
групп
В течение Воспитатели
года
всех групп
В течение Воспитатели
года
всех групп
В течение Воспитатели
года
, младшие
воспитатели
В течение Воспитатели
года
, младшие
воспитатели
В течение
Старшая
года
медсестра
В течение Воспитатели
года
, младшие
воспитатели
В течение
Старшая
года
медсестра,
11
профилактика плоскостопия. Ежедневное
измерение температуры тела.
Контроль за температурным и воздушным
режимом, режимом дня, за санитарным
состоянием в группах, за световым
режимом.
Босохождение
12
Солнечные ванны
13
Полоскание полости рта (ранний возраст) и
горла (дошкольный возраст) кипяченой
водой, растворами трав, обладающими
бактерицидными свойствами, раствором
морской соли, раствором фурацилина.
Точетный массаж
Специальные методы
10
14
15
Витаминотерапия: аскорбиновая кислота,
«Ревит»
16
Ароматерапия (чеснок, лук)
17
Лекарственная терапия:
-оксолиновая мазь,
-интерферон
Специальные методы
2.
Работа с
кадрами
Работа с детьми
-прививки от гриппа
18
Усиление санэпидрежима
19
20
Осмотр детей на педикулез и грибковые
заболевания
Обследование на энтеробиоз
21
Профилактические прививки
22
Проведение бесед:
- с поварами по санитарно-гигиеническим
нормам и правилам на кухне;
- с младшими воспитателями по санитарно-
В течение
года
Июньавгуст
Майавгуст
воспитатели
групп
Старшая
медсестра
Старшая
медсестра,
воспитатели
групп
Старшая
медсестра,
воспитатели
групп
Старшая
медсестра,
воспитатели
групп
Сентябрьоктябрь,
декабрьянварь,ма
рт-апрель
В течение Воспитатели
года
групп
Октябрь,
Старшая
декабрь,
медсестра,
март
ОктябрьСтаршая
декабрь,
медсестра,
январьмарт
Октябрьдекабрь.
Январьмарт.
Старшая
подготов
медсестра,
ит.
период к
Старшая
гриппу.
медсестра,
Ноябрь,
февраль
ОктябрьСтаршая
декабрь, медсестра,м
январьладшие
март
воспитатели
Старшая
медсестра,
ноябрь
Старшая
медсестра,
В течение
Старшая
года
медсестра,
2 раза в
месяц
Старшая
23
24
2 раза в
месяц
медсестра.
1 раз в
месяц
Октябрь
Старшая
медсестра
Ноябрь
Заведующий
Октябрь
Зам.заведую
щего по
ВМР
Зам.заведую
щего по
ВМР
Заведующий
25
Педсовет
«Развивающая
оздоровления»
педагогика
Декабрь
26
Совещание при заведующем «Анализ
заболеваемости. Выполнение программы по
ФИЗО»
Контроль
«Организация
двигательной
активности детей на прогулке»
Январь
28
Контроль за медосмотром сотрудников
Каждый
год
29
Оформление информационных листков на В течение
тему:
года
Старшая
-инфекционные заболевания;
медсестра
-лечение без лекарств;
-физическое воспитание малышей
Родительские собрания на тему: «Здоровый Апрель
Воспитатели
ребенок»
,
Старшая
медсестра
Беседы с родителями на темы:
В течение Воспитатели
- как уберечь ребенка от вирусного
года
,
заболевания;
Старшая
- повышение защитных функций организма;
медсестра
- как предупредить травматизм у ребенка;
- профилактика энтеробиоза;
Закаливание детей в домашних условиях.
27
3. Работа с родителями.
гигиеническим
нормам
и
правилам
получения и раздачи пищи, мытья посуды и
уборки групп;
-с воспитателями о соблюдении санитарногигиенических норм при играх, занятиях,
прогулках и сне детей; правила оказания
первой медицинской помощи детям при
травмах,
отравлениях,
кровотечениях,
обмороке и других неотложных состояниях.
Консультация для воспитателей и младших
воспитателей:
- воздушный режим и его значение для
здоровья детей,
воспитание
культурно-гигиенических
навыков
Консультация для воспитателей
«Развивающие технологии оздоровления»
30
31
ноябрь
Зам.заведую
щего по
ВМР
Старшая
медсестра
Организация лечебно – оздоровительных мероприятий
мероприятие
сод. деятельности
проведение
технология применения
вакцинация
проведение
профилактических
прививок, согласно
возрастной категории
1.плоскостопие
2.нарушение осанки
3.
тубинфицированные
4.психологическое
сопровождение
согласно графику
вакцинации
по показаниям врача
до получения
положительного
результата
фармакотерапия
1. витаминотерапия
2. аромотерапия
4. фитонциды
по показаниям врача
1.Пензулаева Л.И.
«Оздоровительная гимнастика»;
2. Кудрявцев В.Т.,Егоров Б.Б.
«Развивающая педагогика
оздоровления»
3.Индивидуальные программы
развития
М.Н.Кузнецова «Система
комплексных мероприятий по
оздоровлению детей в ДОУ»
закаливание
1. полоскание зева;
2. обширное
умывание;
3. босохождение;
4. солнечные и
воздушные ванны
1. ежедневно;
2. в период
обострений
простудных
заболеваний, в
адаптационный
период, с целью
очистки воздуха;
3. в период
межсезонных
эпидемиологическ
их
неблагополучий
для повышения
иммунитета
ежедневно
под наблюдением воспитателя
коррекционные
группы
массаж
-релаксационный
гимнастики
-утренняя
-дыхательная
-пальчиковая
-для глаз
-пробуждения
теплое время года
использование
массажной
рукавички
согласно
режимным
моментам, в
совместной или
специально –
организованной
деятельности
воспитатели, медицинская сестра
музыкальный руководитель,
воспитатели
(использование комплексов
эмоционально – стимулирующей
гимнастики)
Антропометрия детей - 2 раза в год с целью прослеживания физического развития
дошкольника и своевременной корректировки развития при необходимости.
Совместная работа с семьями воспитанников:
анкетирование родителей по вопросам физического развития и здоровья детей;
участие родителей в спортивных праздниках, физкультурных развлечениях, Днях
Здоровья;
приглашение родителей для обмена опытом по физическому развитию и здоровью
детей «за круглым столом».
Мероприятия по снижению детской заболеваемости
1.Использование занятий по валеологии «Забочусь о своем здоровье»
2.Строгое выполнение санитарных правил по содержанию помещения.
3.Контроль за гигиеной детей (чистота рук, головы), персонала (состояние кожи).
4. Проведение ежедневных осмотров:
детей при приеме утром,
персонала в течение дня.
5. Соблюдение инфекционных режимов при карантинах.
6. Длительное пребывание детей на свежем воздухе: проведение физзанятий на воздухе,
режим прогулок, режим проветривания.
7. Исключение контактов с посторонними лицами (дети-школьники, родственники
персонала) в течение дня.
8.
Обеспечение двигательной активности детей в течение дня (действенность
физкультурных уголков).
9.Ежедневная чистка зубов, полости рта, полоскание после приема пищи.
10.Проведение систематического специального закаливания детей водой и воздухом.
11.Осуществление закаливания в повседневной жизни (облегченная одежда, температура
помещения).
12.Употребление фитонцидов: лук, чеснок.
13.Кварцевание помещений (бактерицидными лампами, солнцем)
14. Проведение витаминизации (витамин С, ревит)
16.Дыхательная гимнастика.
17.Точечный массаж по Уманской.